Пилотов подвела навигация

СКР рассматривает две версии жесткой посадки самолета в Иркутской области

Следственный комитет России (СКР) считает, что отказ оборудования или ошибка пилотирования — это основные версии инцидента с самолетом L-410, который в ночь на 13 сентября совершил жесткую посадку в четырех километрах от аэродрома села Казачинское. В результате крушения погибли четыре человека, в том числе один из пилотов. Выживший пилот рассказал, что аварии предшествовал сбой навигационной системы, после чего самолет задел склон горы. На месте инцидента обнаружены оба бортовых самописца. Власти Иркутской области объявили днем траура 15 сентября, а также пообещали выплаты семьям погибших и пострадавших.

Пассажирский самолет L-410 на месте жесткой посадки в Иркутской области

Фото: РИА Новости

В СКР продолжается расследование уголовного дела по факту авиапроисшествия в Иркутской области, произошедшего 12 сентября в 23:15 по местному времени (18:15 по Москве). В результате жесткой посадки самолета, выполнявшего совместный сборный рейс авиакомпаний «Сибирская легкая авиация» и «Аэросервис» по маршруту Иркутск—Казачинское, погибли четыре человека из 16 пассажиров и членов экипажа. Как сообщает пресс-служба СКР, по поручению председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина уголовное дело для наиболее полного расследования передано в ГСУ.

«В настоящее время следователи центрального аппарата и криминалисты Главного управления криминалистики СКР продолжают осмотр места происшествия. Обнаружен бортовой самописец самолета, в ближайшее время специалисты приступят к расшифровке зафиксированных им параметрических данных,— сообщают в ведомстве.— В аэропорту Иркутска произведена выемка полетной документации, образцов топлива и технических жидкостей. Назначены химическая и медицинская судебные экспертизы. Продолжаются допросы лиц, ответственных за организацию и проведение полета, а также эксплуатацию самолета. В качестве основных версий происшествия следствием рассматриваются ошибка пилотирования при выполнении маневрирования на посадке и отказ техники».

Ведомство также распространило кадры с места происшествия при дневном освещении. На видео заметно, что самолет в результате приземления был полностью разрушен.

Ваш браузер не поддерживает видео

В Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре в разговоре с “Ъ” отметили, что на месте авиаинцидента обнаружены оба бортовых самописца. Ведомство также проводит собственную проверку по факту случившегося.

Что известно о самолете L-410

Смотреть

Стала известна и принадлежность самолета — по данным портала Russianplanes.net, самолет с бортовым номером RA-67042 был собственностью оператора «Авиасервис», учредителем которого является авиакомпания «СиЛА». Борт был изготовлен в 2014 году и с этого времени выполнял региональные рейсы в Забайкальском крае и Иркутской области.

Самолет L-410

Фото: facebook.com/sila.irkutsk/

В авиакомпании «Авиасервис» “Ъ” рассказали, что разбившийся самолет находился на взаимном резервировании с компанией «СиЛА». Деятельность «Аэросервиса» намерен внепланово проверить Ространснадзор. Как сообщается на сайте ведомства, служба создала комиссию, чтобы проверить деятельность эксплуатанта. «На месте происшествия находятся советник руководителя Ространснадзора Артем Даниленко и начальник территориального управления Госавианадзора по Сибирскому федеральному округу Ространснадзора Юрий Рожко»,— говорится в сообщении.

Ваш браузер не поддерживает видео

Тем временем выживший пилот Николай Махнутин сообщил, что из-за тумана на аэродроме не было возможности совершить посадку с первого раза.

«При заходе на второй круг GPS-навигатор при помощи автопилота увел самолет правее по курсу, чем было необходимо, и во время набора высоты мы зацепили сопку. Во время удара я потерял сознание, пожара, слава богу, не случилось»,— рассказал пилот.

В пресс-службе правительства Иркутской области “Ъ” заявили, что раненых людей с места жесткой посадки отправили в Казачинско-Ленскую районную больницу. Трех из них позднее эвакуировали в иркутскую областную больницу вертолетом санавиации, один человек отпущен домой, еще одна женщина была прооперирована на месте. Медики ждут улучшения ее состояния, чтобы отправить в областной центр.

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в своем аккаунте в Instagram заявил о суммах выплат материальной помощи семьям погибших и пострадавшим. Родным погибших — по 1 млн руб., пострадавшим в тяжелом состоянии — по 500 тыс. руб., в среднем — по 250 тыс. руб., в легкой — по 100 тыс. руб. Глава региона также сообщил, что в среду, 15 сентября, в Иркутской области будет объявлен день траура.

На базе МЧС России по Иркутской области организована горячая линия для родных и близких тех, кто погиб или пострадал в крушении. По номеру (3952) 40–99–99 можно получить всю последнюю информацию.

Влад Никифоров, Иркутск

Вся лента