Opel Crossland 1.2 Turbo

Тульская область, август 2021

Как же давно не ездил я в «Опеле»! Раньше почти каждый сезон приходилось усаживаться за руль очередной модификации с «блыскавкой» в кружочке и мчать по каким-то кривым дорогам или задворкам без асфальта, чтобы протестировать «новый уровень комфорта в классе», «улучшенные настройки подвесок», «интеллектуальный би-ксенон»... И пусть «Опель» не всегда потрясал ездовыми повадками, но частенько только он и давал первым народу то, что водилось лишь у «премиалки».

Фото: Opel

Руслан Тарасов

Простите мемуарный тон, но я помню, когда это было в один из последних разов. В 2013-м. Тест первого субкомпактного кросса Opel Mokka. Германия. Автобан. Ровно 200 км/ч. И ровно 20 литров на 100 км расхода на такой скорости. Немецкая точность... Которая вполне могла стать российской, если бы GM, продавая автобренд, согласился на условия Сбербанка и Magna. Но в итоге «Опель» перешел под крыло французского автогиганта PSA.

Crossland я брал на поруки в легком недоумении, ведь модель от прежних «Опелей» мало что переняла – построена на платформе от Citroen C3 Picasso и Peugeot 2008, которые в прошлой жизни вообще были минивэнами. Идейно Crossland должен продолжать линию однообъемного Opel Meriva, только в более выпендрежном «кроссоверном» стиле, однако вся брутальность здесь выражается лишь в пухленьких колесах и обильном пластиковом периметре, который делает автомобильчик похожим на туфлю на толстой платформе. Все остальное у рестайлингового Crossland выглядит просто ультрахипстерски – мало у кого увидишь такие крутые фары с кубиками и такую глянцевую панель с нарисованной решеткой вместо привычного гриля радиатора.

Внутри – не широко, но высоко. Материалы – ок, не погремушка. А если вы, как и я, поклонник аналогового стиля, то вам понравится и интерьер. Цифровые «плюшки», впрочем, тоже есть – бортовая система с сенсорным экраном дополнена «карплеем». Есть даже проекционный экранчик, хотя стрелки навигации от того же «карплея» на него не выводятся – только от штатного Navi, который, похоже, вообще не онлайн.

Передние сиденья – класс! Замечательно организован и второй ряд. Диван можно сдвинуть вперед больше чем на ладонь и сложить частями, можно поставить спинки под другим наклоном, чтобы в небольшой багажничек натолкать побольше всего. Вот она – знаменитая немецкая (или теперь французская?) прагматичность.

О том, что это не «Опель», напомнил мотор. Задорный, тянет будто в нем не 110, а все 150 сил, но три цилиндра передают малой машинке иногда такие вибрации, будто хотят напомнить о том, что все наши передвижения достигаются при помощи серии управляемых взрывов в камерах сгорания. А я знаю, как рьяно немецкие инженеры раньше боролись за сбалансированность своих двигателей.

И вот так – то «Опель», то не «Опель» – продолжалось две недели.

Перед расставанием с машиной, я покатил на блины к теще, в соседнюю провинцию, и дорогу выбрал по околицам в объезд всех забитых магистралей и платных путей. Тут должен добавить, что к неважному асфальту Crossland приспособлен не хуже настоящего «Опеля» – шины где-то шлепают по ряби из сплошных заплаток, но на кузов толчки приходят слабо и мягко.

Во дворе приняли хорошо. Соседи, как всегда, шептались – зять, мол, из города снова приехал на новой какой-то красивой машине, но ее марку называли правильно. Не позабыли еще.

Вся лента