Крутящий момент зафиксируют в суде

Расследовано дело пилота, повредившего красноярский аэровокзал лопастями вертолета

Завершено расследование инцидента в аэропорту Богучаны Красноярского края в январе нынешнего года. Пассажирский вертолет Ми-8 авиакомпании «Ельцовка», на борту которого находились два десятка пассажиров, задел вращающимися лопастями несущего винта несколько строений, в том числе здание аэровокзала и авиационную технику. Общий ущерб собственникам составил более 12,5 млн руб. В качестве обвиняемого следователи привлекли одного из самых опытных пилотов «Ельцовки». Он полностью признал вину и, рассчитывая на мягкий приговор, просил рассмотреть дело по упрощенной процедуре.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СКР завершило расследование уголовного дела по факту происшествия в аэропорту Богучаны (принадлежит «Красавиапорт») на северо-востоке Красноярского края. Об этом сообщила официальный представитель управления Наталия Чернакова.

Инцидент произошел днем 28 января. Аварийной ситуации ничего не предвещало. Вертолет Ми-8 новосибирской авиакомпании «Ельцовка», летевший из поселка Вознесенка с 22 вахтовиками-нефтяниками и тремя членами экипажа на борту, благополучно приземлился на аэродроме. Однако при рулении по перрону вертолет задел вращающимися лопастями несущего винта одноэтажное здание аэровокзала, два технических строения, а также стоящий на площадке вертолет АО «Авиакомпания Конверс Авиа». Никто из людей не пострадал. У вертолета Ми-8 оказались разрушены лопасти несущего и рулевого винтов, сломалась пополам хвостовая балка. Происшествие не повлияло на работу аэропорта Богучаны, утверждали его сотрудники.

В СКР возбудили уголовное дело, следователи предъявили командиру воздушного судна обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 1 ст. 263 УК РФ, максимальное наказание по ней — до двух лет лишения свободы). Правоохранители отметили, что это один из самых опытных пилотов «Ельцовки»: в авиации он работает с 2007 года и имеет свыше 6 тыс. часов летного стажа. В этой авиакомпании он служит с декабря 2020 года. В материалах следствия указывается, что «командир воздушного судна, проявляя неосторожность в процессе руления на посадочной площадке, допустил столкновение и касание несущим винтом».

Источники, знакомые с делом, сообщили, что летчик не рассчитал безопасную дистанцию от винта до препятствия.

Общая сумма ущерба, который понесли владельцы воздушных судов и административных зданий, составила более 12,5 млн руб. В ходе расследования потерпевшие не стали предъявлять иски о возмещении вреда.

Командир воздушного судна, который продолжает работать в авиакомпании, признал вину в полном объеме. Ознакомившись с материалами следствия, он заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом упрощенном порядке, при котором доказательства не исследуются. В этом случае наказание не может превышать две трети максимального срока статьи УК, которая ему инкриминируется. Как рассказали в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре, ведомство утвердило обвинительное заключение по делу и направило его на рассмотрение Богучанского районного суда.

Константин Воронов, Новосибирск

Вся лента