Доска почета

Юрий Борисов,
Вице-премьер России

Многие автопроизводители, мировые гиганты, планируют полностью перейти к 2035-2040 годам на электродвижение. Использование водородных двигателей из-за их экологичности — устойчивый тренд. Думаю, Россия не может быть в стороне, и на рубеже 2035-40-х годов, по крайней мере, электротранспорт будет превалировать в общем объеме автомобильных средств. Безусловно, мы заинтересованы, чтобы эти автомобили производились на территории России. Сейчас формируется программа в Минпромторге по электротранспорту в широком смысле этого слова.

Хольгер Зуффель,
генеральный директор АО «Мерседес-Бенц РУС»

Автономные системы не лишают вас возможности управлять машиной самостоятельно. Но едва ли кто получит удовольствие от управления автомобилем в пробке, например. Поэтому мы считаем, что эти системы, наоборот, добавят нам новых клиентов. Ведь, когда ты доверяешь автомобилю двигаться самому, взамен ты получаешь свободное время. А время в нашем мире – это один из главных видов роскоши.

Павел Малков,
руководитель Росстата

Также мы включаем в теневую экономику производство в неформальном секторе. Например, это владельцы подсобных хозяйств, которые на своем участке что-то выращивают для продажи на рынке. Кроме того, при расчете ВВП Росстат учитывает и то, что все мы производим для собственного потребления дома или на дачах, – от овощей, варенья и грибов до самостоятельного ремонта своего автомобиля или изготовления каких-то механизмов для использования в домашнем хозяйстве.


Эверт Верхаген,
урбанист и футуролог

Я думаю, что летающие машины станут реальностью – они уже существуют, это нечто среднее между дроном и вертолетом. Они уже здесь, около 25 компаний только в США и Европе занимаются их разработкой. Но в чем нюанс. Когда появились машины, они заменили кареты с лошадьми. Но даже в современных машинах структура осталась примерно той же: это кузов с четырьмя колесами, у которого просто заменили лошадь на мотор. И с летающими машинами то же самое: они остаются по дизайну почти такими же, но меняется инфраструктура – это теперь не дороги, а небо. Мы никогда не использовали небо. Да, у нас есть самолеты и вертолеты, но нет регулирования в ситуации, когда взлетят тысячи таких летающих машин.

Максим Шкиндер,
дизайнер McLaren Automotive

Мы рисуем автомобили будущего, поэтому, выходя из офиса, я попадаю в прошлое. Автомобили на улицах для меня обыденные, потому что на работе я вижу, как будет выглядеть автопром через десять лет.

Евгений Касперский,
глава «Лаборатории Касперского»

Среди киберпродвинутых государств, наверное, находится Сингапур. Они были первой страной в мире, которая сделала систему автоматического контроля за автомобильным трафиком и регулированием светофоров в зависимости от загруженности дорог. Первые в мире попробовали систему облачной навигации автомобиля, то есть облако «советует», как лучше ехать, чтобы разгрузить общий трафик. Это одна из самых продвинутых стран.

Вся лента