«Для тех, кто умеет считать деньги»

Вопреки распространенному мнению, привилегии и особые условия обслуживания доступны не только клиентам категорий premium или private banking. Сегодня на рынке есть предложения для широкого круга клиентов независимо от размера ежемесячных трат и остатка на счете. В чем принципиальные отличия в обслуживании таких клиентов и как получить максимум выгоды от повседневных трат и накоплений, в интервью «Ъ-Банку» рассказал член правления, директор по продуктам и технологиям Почта-банка Григорий Бабаджанян.

Директор по продуктам и технологиям Почта-банка Григорий Бабаджанян

Фото: Предоставлено "Почта-банком"

— В чем разница между пакетом «Почетный клиент» и премиальным обслуживанием?

— Это разные аудитории. Премиальное обслуживание — это особый формат, в рамках которого клиент получает преференции именно в обслуживании, например выделенная линия в контакт-центре, обслуживание в VIP-офисе, расширенные возможности ДБО или отдельные сервисы. Мы же предлагаем особые условия по самым востребованным банковским продуктам для всех наших клиентов, не выделяя никаких категорий.

Линейка пакетов «Почетный клиент» ориентирована на наших лучших, любимых клиентов, которые активно пользуются продуктами банка или только осваивают их, и мы даем им реальную возможность получить максимум преимуществ от выбора Почта-банка в качестве основного банка. Для новых клиентов это возможность найти у нас то, что привлекает в продуктах других банков: высокий кэшбэк (бонусы), бесплатные переводы, возможность снимать наличные в любом банкомате и т. д.

— То есть этот пакет доступен каждому клиенту вне зависимости от уровня дохода и объема ежемесячных трансакций?

— Да, этот пакет доступен любому клиенту, не важна его категория. Ключевой момент: у пакета нет высокой цены входа, как у традиционного премиального обслуживания, он доступен всем клиентам, которые готовы оплачивать комиссию. Для них это инструмент, позволяющий улучшить текущие условия по действующим продуктам. Именно поэтому этим пакетом пользуются как рядовые клиенты, так и топ-менеджеры организаций, выбирая подходящий для себя вид пакета.

— Как бы вы охарактеризовали аудиторию, на которую рассчитан ваш пакет «Почетный клиент»?

— Если объяснить совсем просто, то пакет «Почетный клиент» рассчитан на всех, кто умеет считать деньги. Это те клиенты, кто активно пользуется банковскими продуктами, размещает вклады, совершает покупки с использованием карт. Мы видим, что такие клиенты привыкли чувствовать свободу в своих действиях, будь то снятие денег в сторонних банкоматах или переводы близким. Они хотят получать от использования продуктов банка больше преимуществ, а не заводить два десятка карт для разных бонусов. Почта-банк предлагает получить максимум пользы и выгоды от ежедневных трат и размещения сбережений.

— Почему Почта-банк, который всегда ориентировался на массовый сегмент клиентов, принял решение сделать платный пакет обслуживания?

— Мы видим, как меняются тенденции рынка, а также учитываем потребности действующих клиентов банка. Именно поэтому и был разработан комплексный продукт, который бы заинтересовал и привлек новых клиентов, а также позволил действующим клиентам пользоваться всеми привилегиями и выгодами сотрудничества с Почта-банком.

— А приносит ли этот продукт доход самому банку?

— Я могу сказать, что данный продукт для банка не убыточен, а даже напротив — например, за счет повышенного начисления бонусов в рамках программы лояльности мы повышаем уровень трансакционной активности клиентов и мотивируем их использовать карты банка как основной инструмент платежа. Аналогичные принципы действуют и для клиентов, которые привыкли размещать денежные средства с целью накопления.

— Вы запустили этот продукт в марте. Как ваши клиенты откликнулись на него? Насколько много подключений к пакету вы фиксируете?

— Можно без лишней скромности сказать, что продукт уже стал популярным. Тысячи клиентов воспользовались пакетом и по достоинству оценили преимущества его наполнения. Мы вышли на стабильно высокий уровень подключения, что показывает высокую заинтересованность нашей аудитории.

— Можете ли вы привести реальный пример, как клиент получил хорошую выгоду от использования пакета?

— У нас есть клиент, который примерно за десять дней накопил практически 20 тыс. бонусов по программе лояльности в категории «строительные материалы». Очевидно, что это тот самый человек, который умеет считать деньги и планировать. Он проанализировал, что предстоят значительные расходы на ремонт или строительство, и, просчитав, что выгоды очевидны, подключил пакет. Все очень просто и доступно каждому.

Что нужно сделать, чтобы подключить пакет?

— Это можно сделать в два клика самостоятельно в мобильном приложении или обратиться в клиентский центр банка. В приложении вы будете видеть все движения денег после подключения пакета: какие опции вам доступны, начисление кэшбэка, остаток лимита по бесплатному снятию наличных или переводам. Все честно и максимально прозрачно, чтобы убедиться в своей выгоде.

Ольга Иванова

Вся лента