Decathlon разложится по контейнерам

Ритейлер хочет открывать точки аренды в парках

Специализирующаяся на продажах спортивных и туристических товаров сеть Decathlon пробует новый формат, создавая в парках отдыха точки по аренде спортинвентаря в контейнерах. В сегменте почти нет сетевых игроков из числа ритейлеров, а в парке многих городов вообще отсутствует какая-либо инфраструктура. Однако в самых доходных и привлекательных местах ниша занята близкими к паркам операторами, предупреждают эксперты, также компании придется конкурировать с крупными сервисами аренды велосипедов и самокатов.

Фото: Влад Некрасов, Коммерсантъ

Decathlon решила развивать формат небольших точек по аренде спорттоваров и сопутствующих аксессуаров в городских парках, там же будет мастерская по ремонту инвентаря, рассказали “Ъ” в сети. Там планируют устанавливать в парках переоборудованные 40-футовые контейнеры, где можно будет арендовать в зависимости от сезона и локации велосипеды, электросамокаты, каяки, SUP-серфы, шатры, палатки, футбольные ворота, а также лыжи, сноуборды и коньки. Точки будут работать и в качестве пунктов выдачи онлайн-заказов.

Эксперимент пройдет в Петербурге, в дальнейшем компания планирует тиражировать формат в Москве и других городах присутствия, а также на курортах. Среди сценариев развития — создание франшизы, пояснили в Decathlon, добавив, что затраты на открытие одной точки составляют около 3 млн руб.

Сеть Decathlon основана в 1976 году во Франции и принадлежит семье Мюлье, владеющей также Auchan Holding. В России управляет более чем 60 магазинами через ООО «Октоблу». В 2020 году выручка компании снизилась на 5,2%, до 21,8 млрд руб., чистая прибыль выросла на 45%, до 593 млн руб., год к году, указано в Kartoteka.ru.

Новый формат будет конкурировать с уже существующими операторами парковой инфраструктуры, хотя в некоторых городах их еще нет, отмечает эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская. Значимых сетевых игроков из числа ритейлеров, работающих сегодня в парках, на рынке также нет, добавляет она. С учетом бренда Decathlon, полагает госпожа Рождественская, такой формат может быть интересен потенциальным франчайзи в городах присутствия сети.

500 миллиардов рублей

составляет ежегодный оборот рынка спорттоваров в России

В рекреационных зонах крупных городов арендным бизнесом занимаются близкие к таким площадкам операторы, ниша занята, считает собеседник “Ъ” из числа федеральных непродуктовых сетей. Он добавляет, что Decathlon предстоит конкурировать с общегородским велопрокатом и кикшерингом (аренда самокатов).

Источник “Ъ”, близкий к «Мосгорпарку» (управляет более чем 50 парками в Москве), уточняет, что площадки под прокат разыгрываются на аукционах, обычно такие станции развивают индивидуальные предприниматели. Парки в других крупных городах России, наоборот, открыты для сотрудничества с крупными операторами, утверждает консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова. В «Спортмастере» говорят, что в сезон устанавливают временные объекты перед торгцентрами, а также на различных курортах, как, например, Сорочаны и Сочи.

Pop-up-магазины как один из форматов крупного ритейла распространены в ЕС и США, временные точки в российских парках также устанавливают и спортивные бренды, продолжает Ирина Болотова. По ее мнению, Decathlon таким образом сможет расширить свое присутствие — гипермаркеты сети находятся в основном за пределами центральной части городов.

Анна Рождественская полагает, что контейнеры от Decathlon могут появиться в том числе и в небольших регионах,— ключевым фактором является трафик посетителей в парках или локации, а не численность населения в городе. Ирина Болотова ожидает, что Decathlon сфокусируется на Москве, Петербурге, Сочи, а также в местах, где развит лыжный спорт,— Шерегеше и Красной Поляне.

Никита Щуренков

Вся лента