Другие миры

Superblue в Майами

В середине мая в Майами, напротив Музея Рубелла, появилась новая институция Superblue — ее основатели Марк Глимчер (президент и CEO мегагалереи Pace) и Молли Дент-Броклхерст предлагают зрителям попасть в несколько миров за раз. «Прикоснуться к ним и получить абсолютно новый опыт», по словам Молли, удается благодаря открывающим Superblue художникам, которые для создания своих произведений используют современные технологии, от сложных мультиканальных 3D-проекций до датчиков движения и программного обеспечения, созданного с помощью искусственного интеллекта.

Эс Девлин, «Forest of Us», 2021 год

Фото: Photo: Andrea Mora

Первая выставка, «Every Wall is a Door», собирает в некогда заброшенном индустриальном здании района Аллапаттах сплошь звезд: легенду светового искусства Джеймса Таррелла, японцев teamLab, начинающих в Superblue спецпрограмму Suspension амстердамцев Drift, компанию им составляет лондонская художница и сценограф Эс Девлин, сотрудничавшая как с куратором Хансом-Ульрихом Обристом, так и с музыкантами, от Канье Уэста до Бейонсе.

В Superblue делают ставку на крупномасштабное искусство, экспериментальность, иммерсивность и стремятся реализовать самые грандиозные идеи — например, заполнить «облаками» залы от пола до потолка, как делают teamLab в работе «Massless Clouds Between Sculpture and Life», одной из частей крупного проекта «Between Life and Non-Life», состоящего из совсем новых и недавних творений этого коллектива художников, инженеров и архитекторов. Еще в Superblue можно попасть в зеркальные лабиринты «Forest of Us» Эс Девлин: здесь сопоставляются бронхи человека и деревья — то, с помощью чего мы дышим, и то, что позволяет нам дышать. А пионер в работе с пространственными границами Джеймс Таррелл вновь растворяет эти самые границы с помощью монохромных световых комнат «Ganzfeld», в данном случае — с «Akhu», обещающей глубину, погружение и почти полную дезориентацию.

Drift, «Meadow», 2017 год

Фото: Oriol Tarridas Photography

На входе в Superblue встречает нидерландская студия Drift с кинетической работой «Meadow», переворачивающей традиционный пейзаж с ног на голову: 43 механических цветка распускаются и закрываются на потолке, меняя оттенки, реагируя на зрителя, в своем движении подражая живой природе. Ее диалог с технологиями предстает у Drift примером тонкого и поэтичного баланса. Близки к тому и работы teamLab, которые здесь кроме прочего предлагают наблюдать за цикличностью цветения, от появления бутонов до увядания.

В планах у Superblue — экспансия на другие территории, и в США, и за их пределами, где будут появляться новые центры с той же экспериментальной повесткой. А плюс к тому — проведение лекций и прочих мероприятий, запуск платформы дополненной и виртуальной реальности для художников, исследующих отношения человека и диджитал-среды. Наконец, в скором времени при площадке в Майами откроется уличное кафе Blue Rider с европейско-средиземноморскими акцентами в меню.

Дарья Горшкова

Вся лента