«Новая реальность требует удобств в шаговой доступности»

Светлана Бардина — о загородной недвижимости

Обозреватель “Ъ FM” Светлана Бардина рассказывает о том, на какой базовый набор инфраструктуры обращают внимание потенциальные покупатели.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Пандемия коронавируса не только сместила фокус интереса многих потенциальных клиентов рынка недвижимости на загородный образ жизни, но и скорректировала качественные представления о нем. Самоизоляция, удаленная работа, отказ от зарубежных поездок — новая реальность требует, чтобы все необходимые удобства и условия были буквально в шаговой доступности.

Людей сегодня не интересует загородное жилье без инфраструктуры. По данным опроса потенциальных покупателей загородного жилья специалистами компании «KASKAD Недвижимость», более 60% респондентов не готовы изучать предложения без базового набора инфраструктуры — это, к примеру, охраняемая территория, детские площадки и магазины.

Более 25% опрошенных обращают внимание только на поселки с богатой инфраструктурой, включающей в себя образовательные учреждения, прогулочные дорожки, спортивные площадки и социальные объекты. То есть около 90% потенциальных клиентов не готовы отдать предпочтение объекту, который, по сути, представляет собой дом в «чистом поле».

Для сравнения: пять лет назад данный показатель был на уровне 75%. Наиболее популярными объектами инфраструктуры у респондентов становятся магазины, аптеки и образовательные проекты, а также благоустройство. В основном это детские и спортивные площадки. Потребность в них возросла с 50% до 70% за год.

В целом, отмечают эксперты, пандемия стала определенным катализатором для развития всего рынка загородной недвижимости. А если говорить о характеристиках современных загородных проектов, то с точки зрения комфорта проживания сегодня они ни в чем не уступают городским квартирам, а по ряду факторов даже превосходят их.