Снова не в школу

Опрос зафиксировал недоверие государственным образовательным учреждениям

Онлайн-школа Skysmart (входит в систему онлайн-школы английского языка Skyeng) провела опрос своих подписчиков об отношении к государственному школьному образованию. 72% родителей не отдали бы детей в общеобразовательную школу, если бы государство предоставляло финансовые сертификаты на обучение. Лишь 10% респондентов довольны качеством «государственного» образования, при этом больше половины считают, что школа не «прививает любовь к процессу обучения». Опрошенные “Ъ” эксперты считают, что в опросе изначально участвовали люди, которых чем-то не устраивает государственное образование. Собеседники “Ъ” подчеркивают, что частные школы далеко не всегда дают качественное образование.

Фото: Александр Подгорчук, Коммерсантъ

Исследователи из онлайн-школы Skysmart провели в мае опрос среди родителей, получающих email-рассылки Skysmart, чтобы выяснить их мнение о качестве образования в российских школах. В интернет-опросе приняли участие 1,2 тыс. респондентов из разных регионов. У 90% из них дети учатся в муниципальных общеобразовательных школах. По результатам каждый второй родитель (52%) считает средним уровень школьного российского образования, 34% называют его плохим, и лишь 10% — хорошим.

Также исследователи попросили родителей ответить (утвердительно или отрицательно) на список утверждений о школах, где учатся их дети. Половина родителей считают, что здание их образовательного учреждения находится в хорошем состоянии, 40% довольны материально-техническим оснащением (отмечают бесплатные учебники, хорошее состояние инвентаря, наличие наглядных материалов).

Однако 65% респондентов заявляют об отсутствии в школе индивидуального подхода в обучении, 46% родителей называют учебную нагрузку неадекватной (26% считают ее подходящей).

Также 40% родителей пожаловались на питание в школе, а 49% — на охрану учебного заведения. 62% родителей не согласны с тезисом о том, что школа «прививает любовь к процессу обучения». 36% родителей считают, что меньше половины школьных предметов преподаются хорошо и качественно, а каждый четвертый — что половина. Еще 30% уверены в качественном преподавании более половины школьных предметов.

Авторы опроса предложили респондентам представить, что государство выдает денежные сертификаты на обучение детей. Тогда родители могли бы выбирать место обучения самостоятельно и оплачивать обучение (полностью или частично) этими сертификатами.

Лишь 28% родителей выберут при таком сценарии традиционную школу. 35% респондентов отдадут детей в частную школу, 13% предпочтут учебу за границей, 10% — онлайн-школу, а 12% — различные формы семейного обучения.

Заслуженный учитель России, директор московской школы №109 Евгений Ямбург не считает результаты объективными: «Это отражает общую сумятицу в мозгах, ведь качество обучения не зависит от формы собственности. Какие-то частные школы могут быть очень хорошие, а государственные — плохие. И наоборот. Плюс, поскольку родители платят деньги частным школам, им часто улыбаются в лицо, ставят их детям хорошие отметки. Когда ко мне приходят из частной школы, я стараюсь ребят не брать. А то часто бывает, что у него пятерка стоит, а он "не" с глаголами пишет слитно».

Председатель общественной организации «Московский городской родительский комитет» Руслан Ткаченко обращает внимание, что респонденты — люди, которых уже чем-то не устраивает традиционная школа, если они обратились к онлайн-площадке. «Высокий уровень поддержки частных школ говорит о незнании ситуации — там ведь тоже не без проблем. К тому же, если бы деньги на обучение, которые выделяет государство, можно было бы забрать, их все равно бы не хватило на частные школы»,— говорит господин Ткаченко.

Анна Васильева

Вся лента