Открытие года. Виктория Денисова о Private Banking

Старший вице-президент, глава департамента «Открытие Private Banking» банка «Открытие» — о новом офисе в Екатеринбурге и об абсолютных преимуществах премиального сервиса.

— В ноябре этого года головной офис банка «Открытие» переехал в новый особняк на набережной Исети. Почему помимо прочих банковских услуг в новом офисе появилась отдельная зона private banking?

— У банка «Открытие» большой и развитый бизнес на Урале, существенная база клиентов сегмента private. Это обусловлено, прежде всего, успешностью и уровнем развития самого региона. Соответственно, есть много запросов от состоятельных клиентов на качественный, удобный и эффективный банковский сервис, на комфортные помещения, где клиенты общаются с сотрудниками банка. Так что сам продукт Private Banking востребован, оправдан и абсолютно логичен в таком экономически развитом городе, как Екатеринбург. У большого банка должен быть собственный офис для топовых клиентов — большой и красивый.

— Кто является клиентом private banking?

— Как правило, наши клиенты — обладатели довольно крупного финансового состояния. Получить доступ к нашим сервисам и начать обслуживание у нас можно с финансовым капиталом от 15 миллионов рублей.

— В чем основная задача private-обслуживания?

— Каждому человеку свойственно желание получить подробный ответ эксперта на интересующие его вопросы. Например, о банковском обслуживании или инвестиционных решениях. Однако возможность получить такой высокопрофессиональный индивидуальный сервис есть не у всех. Мы не можем предоставить персонального банкира каждому клиенту банка. Пока эта услуга доступна для клиентов с солидным капиталом, тем, для кого она наиболее актуальна и целесообразна. Private banking — это персонифицированный сервис, который помогает состоятельному клиенту разместить его капитал с желаемой отдачей и получить определенное количество нефинансовых услуг, направленных на улучшение качества жизни.

— Чем private от банка «Открытие» отличается от этой формы обслуживания в других банках?

— Банк «Открытие» уникален тем, что с 2018 года сочетает надежность государственного банка и все преимущества, присущие частному банку. Поскольку большую часть своей истории банк работал в частном формате, менеджмент старается сохранить особую атмосферу предпринимательства, гибкость в отношении клиентов, быстроту реакции на клиентские запросы. Группа «Открытие» очень сильна своей инвестиционной экспертизой. В периметр наших услуг входят брокер, управляющая и страховая компании. То есть это целостная финансовая экосистема, в которой мы можем предложить нашему клиенту комплексный набор услуг, объединяющий разные продукты и сервисы на нашей платформе.

— Какие основные тенденции можете выделить сегодня на финансовом рынке в целом и на рынке private banking в частности?

— У всех клиентов разные потребности, разное понимание успеха. В основном люди с капиталом достаточно консервативны. Они приходят в банк, чтобы сохранить капитал, поэтому зачастую выбирают консервативные, наименее рисковые инструменты. Как правило, в накоплениях таких клиентов превалирует валюта. Те, кто готов к риску, присутствуют на рынках акций. Наша задача — найти успешное сочетание всех инструментов, чтобы и обеспечить сохранность средств, и увеличить доходность. Мы стремимся собрать портфель, учитывающий приоритеты каждого своего клиента. Такого рода помощь очень востребована, поскольку никто не владеет финансовой информацией в таком объеме, как профессионал финансового рынка. Если же говорить о тенденциях, сегодня меняется сам формат взаимодействия с клиентом, и мы не можем это не учитывать. С одной стороны, важность личного контакта и общения никогда не потеряет своего значения, но в то же время появляются новые цифровые технологии и каналы связи.

— Спрос на цифровые каналы обслуживания увеличился? Повлияла ли на это пандемия?

— В банке «Открытие» есть прекрасные возможности для взаимодействия через digital-платформы. У нас удобный, интуитивно понятный мобильный банк, простая платформа по управлению инвестициями. И клиенты с удовольствием ею пользуются. От клиента private banking мы можем получить распоряжения на проведение той или иной операции по телефону. Либо персональный банкир может получить уведомление, сформировать поручение в системе, а дальше клиент его подписывает уже через специальное приложение в телефоне. Это очень удобно, технологично и безопасно. Конечно, мы особенно оценили все преимущества digital в пандемию, когда перемещения были ограничены. Но ошибочно полагать, что цифровые технологии заменили привычное общение и комфортную обстановку private-пространства для встреч тет-а-тет. Мы просто даем клиенту выбор: либо он приезжает в наш прекрасный офис, либо взаимодействует с нами через удобные для него приложения в телефоне.

— Какие не финансовые привилегии получают клиенты private banking? Может ли клиент, к примеру, получить в рамках обслуживания юридическую консультацию?

— Разумеется, у каждого нашего клиента есть такая возможность. Мы сами этим не занимаемся, поскольку все-таки финансисты и работаем с финансовыми инструментами. Но у нас есть пул партнеров, с которыми мы работаем как в российской юрисдикции, так и за ее пределами. Такая поддержка нужна в том числе для того, чтобы помочь клиентам ответить на вопросы налого-обложения и правильно структурировать свои сделки.

— Расскажите об услугах из области lifestyle, которые получают private-клиенты.

— У нас есть собственное консьерж-приложение, которое помогает клиенту решать множество простых жизненных ситуаций и закрывать текущие потребности: бронировать рестораны, отели, получать информацию о скидках, организовать поездки и многое другое. Благодаря сети проверенных и зарекомендовавших себя на рынке партнеров наши клиенты имеют возможность решить вопросы медицинского обслуживания и образования как в России, так и за рубежом, покупать дорогие автомобили и драгоценности, инвестировать в искусство. Последнее, кстати, становится очень востребованной услугой. Мы сотрудничаем с ведущими галереями, участвуем в качестве партнеров и спонсоров во многих мероприятиях, связанных с искусством. Мы работаем с известными искусствоведами, которые консультируют наших сотрудников, чтобы те могли в полной мере понимать запросы наших клиентов.

Виктория Денисова, старший вице-президент, глава департамента «Открытие Private Banking» банка «Открытие»

ПАО Банк «ФК Открытие»

Вся лента