Телемагазины укрепили «Рублем»

Home Shopping Russia приобрел группу каналов

Владельцы телеканала Home Shopping Russia (HSR24) приобрели три нишевых канала — «Телевизионный дамский клуб» (ТДК), «Тномер» и «Рубль», а также оператора связи «Чип-Телеком». Вошедшие в холдинг каналы зарабатывали на размещении рекламы, объемы которой упали на фоне пандемии. Телемагазинам же в результате конкуренции с онлайн-торговлей нужно искать новые пути развития, отмечают эксперты.

Фото: Ирэн Майорова, Коммерсантъ

ООО «ХШР Медиа», управляющее телеканалом HSR24, приобрело 66,7% в ООО ТДК (управляет одноименным телеканалом и каналом «Рубль»), 67% в ООО «Ремонт наоборот» (телеканал «Тномер»), а также 100% интернет-провайдера ООО «Чип-Телеком», следует из данных Kartoteka.ru. Эти структуры вошли в холдинг HSR, подтвердил “Ъ” его совладелец и гендиректор Сергей Липин. Он уточнил, что телеканалы куплены для расширения дистрибуции и развития тематических телевизионных маркетплейсов. Общая сумма всех сделок составила до 50 млн руб., это собственные средства компании; с учетом покупок годовой оборот группы достигнет 1 млрд руб., добавил господин Липин. Руководитель ТДК и «Рубля» Наталья Акулова не ответила на звонок.

2,9 млн

россиян старше четырех лет включали «Тномер» хотя бы раз в месяц в этом году, по данным Mediascope

HSR развивает телемагазин с 2013 года. ТДК — один из старейших российских неэфирных каналов, работающий в формате полезных советов для женщин. «Рубль» запущен в 2016 году и ориентирован на бизнес-аудиторию. «Тномер» посвящен ремонту и строительству. «Чип-Телеком», по словам Сергея Липина, обеспечивает телефонию, интернет и технические процессы и также куплен для поддержки маркетплейсов на ТВ.

Все три телеканала существуют за счет рекламы, включая размещение телемагазинов.

По словам главного редактора «Кабельщика» Яны Бельской, в таких телеканалах заинтересованы средние и малые кабельные операторы, которые наращивают ими свои пакеты бесплатно или за небольшую плату от телемагазинов. ТДК и «Рубль» по 10–12 часов в сутки размещали телемагазины, своего контента у них было мало, уточняет глава ТВ-дистрибуции телемагазина Shop & Show Сергей Крестьянкин.

Как сообщал “Ъ” 16 октября 2019 года, рынок «магазинов на диване» еще до пандемии оказался в кризисе из-за снижения покупательной способности населения и развития интернет-ритейла. В пандемию ситуацию усугубили проблемы рекламного рынка и изоляция. «Удаленка заставила народ освоить новый способ покупок, и это немедленно сказалось на старых площадках — люди просто обнаружили весь телемагазинный товар на онлайн-маркетплейсах, только дешевле»,— говорит Яна Бельская. По данным «Кабельщика», за последние полтора года о закрытии объявили четыре телемагазина: TV-Club, BoutiqueTV, IQ Shop и TV Mall, еще раньше закрылись «Бум-ТВ» и TV Sale.

В пандемию у телемагазинов сильно упал выкуп заказанного товара, добавляет Сергей Крестьянкин: «Основная целевая аудитория таких ТВ-магазинов — люди 60+, они в карантин не могут выйти из дома и выкупить заказ. Кроме того, люди стали экономить, бюджет переориентирован на первые нужды».

Объединение HSR с еще тремя каналами, по его мнению, может быть попыткой аккумуляции денежных средств и поиска инвесторов.

Нельзя сказать, что все телемагазины в кризисе, отмечает директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов: у тех, кто на рынке давно, «все неплохо». «Проблемы у новых игроков, которые не могут встать в частотные планы операторов. Из 17 телемагазинов за последние несколько лет закрылись восемь»,— уточняет он. Впрочем, господин Колесов оптимистично смотрит на этот бизнес, который «очень устойчив к внешним факторам». Основная аудитория телемагазинов, по его словам, женщины 50+, и для них телемагазины еще долго будут важным способом проведения досуга.

Анна Афанасьева

Вся лента