Траты россиян в «черную пятницу» уменьшились почти на 40%

Общее снижение трат россиян в «черную пятницу» достигло 39,2% год к году, следует из данных СберИндекса. В сегменте «Универсальные магазины», где представлены ключевые интернет-площадки, расходы оказались ниже на 27,5%, чем год назад, в сегменте «Бытовая техника и электроника» — на 30,5%, в «Одежде, обуви и аксессуарах» — на 44,8%.

Аналитики пояснили, что в 2019 году всплеск спроса относительно нормальных уровней был сильнее. Но в сравнении с обычными днями этого года в основных категориях товаров, где проводились распродажи в «черную пятницу», рост спроса все-таки наблюдался, но он был сконцентрирован в онлайн-каналах. Число покупателей фильмов, игр, подписок на сервисы и другие цифровые товары выросло в 2,3 раза по сравнению с сентябрем—октябрем. За счет скидок средний чек увеличился только на 15% относительно уровня предыдущих дней ноября и составил 351 руб.

Рост спроса 27 ноября был замечен в онлайн-магазинах одежды и аксессуаров. Число тех, кто оплатил заказы в пятницу, выросло на 25%, сумма покупок увеличилась на 42%. В магазинах бытовой техники число покупателей выросло на 7% относительно сентября—октября, а сумма покупок выросла на 35%, средний чек составил 5776 руб.

Ранее президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов сообщил, что оборот онлайн-ритейлеров в «черную пятницу» почти на 3% превысил объем продаж за все три дня проведения акции в 2019 году. По его словам, россияне оформили заказы на 22,9 млрд руб., в прошлом году за все три дня акции продажи составили 22,3 млрд руб.

Вся лента