«Группа Агроком» обжаловала отказ признать незаконным отчуждение имущества старого ростовского аэропорта

Как стало известно “Ъ-Юг”, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд принял к производству жалобу компании Nosencore Limited (Кипр, структура «Группы Агроком» Ивана Саввиди) на отказ признать недействительной сделку по передаче имущества ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в уставный капитал ее дочернего ООО «Аэропорт Актив» (информация об этом есть в картотеке суда). Рассмотрение жалобы суд назначил на 9 декабря.

Как ранее писал “Ъ-Юг”, в октябре Арбитражный суд Ростовской области отказался удовлетворить иск компании Nosencore Limited с требованием признать недействительной сделку по передаче имущества ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в уставный капитал ее дочернего ООО «Аэропорт Актив».

«Группе Агроком» принадлежит порядка 50% доли в уставном капитале ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Вторым крупным акционером ОАО (38% в УК) является компания «Ростоваэроинвест», подконтрольная АО «Управляющая компания “Аэропорты регионов”» (входит в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга).

В 2019 году «Аэропорты регионов» инициировали ликвидацию ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». По решению совета директоров ОАО, подконтрольном «Аэропортам регионов, было учреждено дочернее ООО «Аэропорт Актив». Имущество аэропорта, оцененное в 432 млн руб., перевели на его баланс с целью дальнейшей продажи в рамках процесса ликвидации. «Группа Агроком» выступает против этого.

ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» являлось эксплуатантом старого ростовского аэропорта, который был закрыт в конце 2017 года в связи с переносом его авиационной деятельности в новый аэропорт «Платов», с нуля построенный «Аэропортами регионов».

Спор «Группы Агроком» и «Аэропортов регионов» относительно ликвидации ОАО является очередным эпизодом многолетнего корпоративного конфликта между крупнейшими акционерами. Ранее у них неоднократно возникали разногласия по поводу управления компанией.

Как писал “Ъ-Юг”, крупнейшие акционеры конфликтуют из-за разногласий относительно будущего ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». «Аэропорты регионов» считают необходимым ликвидировать ОАО в связи с прекращением основной деятельности, а «Группа Агроком» настаивает на сохранении компании и организации на базе ее имущества другого бизнеса.

Вадим Водолазов

Вся лента