Безупречные в сети

Ювелирные онлайн-торги

Для крупных аукционных домов торги в онлайн-режиме не в новинку. Так, Christie’s провели свой первый аукцион в интернете — специальные торги коллекции Элизабет Тейлор — еще в 2011 году. А в последние пять лет и Christie’s, и Sotheby’s активно развивают онлайн-направление, проводя все больше электронных торгов (лучшие показатели — у нью-йоркских и гонконгских).

Лот 1743 аукциона Sotheby’s Magnificent Jewels (Гонконг). Кольцо из желтого золота с рубином (6,41 карата) и бриллиантами. Эстимейт $2 193 595–2 838 770. Продан 7 октября 2020 года за $2 832 963. Лот 1755 аукциона Sotheby’s Magnificent Jewels (Гонконг). Подвеска с сапфиром (118,88 карата) и бриллиантами. Был снят с торгов

Фото: Sotheby’s

Но даже при такой «подготовке» в марте этого года все изменилось кардинально: люди оказались запертыми в своих странах, городах, домах, а значит, в принципе лишились возможности приехать на торги. Аукционные дома перенесли Magnificent Jewels с привычной середины мая на июль и изменили стратегию организации. Если до этого продажи супердорогих лотов онлайн даже не рассматривались — здесь продавали вещи попроще,— то сначала в апреле 2020-го Sotheby’s решились выставить онлайн браслет Cartier Tutti Frutti эпохи ар-деко и продали его за $1,34 млн при эстимейте в $800 тыс., а затем в июне Christie’s выручили на электронных торгах за бриллиант весом 28,86 карата более $2,115 млн при эстимейте в $2 млн. Апофеоз первой половины года: онлайн-продажа безупречного бриллианта весом 102,39 карата за $15,68 млн на аукционе Sotheby’s в Гонконге. Стало очевидно: клиенты готовы делать ставки, не видя вещь «вживую»,— на предаукционную выставку сегодня могут прийти совсем немногие.

Теперь онлайн-аукционы проходят еженедельно. И кажется, рынок способен переварить любое количество драгоценностей. Лоты летних торгов в Нью-Йорке были распроданы практически полностью. Секрет, который в общем-то ни для кого не секрет, а давно проверенный факт, в хорошем подборе изделий, высоком качестве и клейме знаменитого ювелирного дома. Океан интернета безбрежен, на любое предложение здесь найдется покупатель. И даже эксклюзивные украшения Cartier и Van Cleef & Arpels не исключение.

Впрочем, новая задача специалистов ювелирных отделов аукционных домов — обращать внимание клиентов на вещи не столь броские, но не менее прекрасные: цветные драгоценные камни и украшения без известного клейма. Фото, видео, описания, общение с клиентами стали новой реальностью аукционистов. Так что теперь — отличная новость для всех поклонников ювелирного искусства — абсолютно всю информацию о «главных героях» легко найти онлайн в открытом доступе.

Екатерина Зиборова

Вся лента