«Яндекс» впервые раскрыл статистику по запросам властей о пользователях

Компания «Яндекс» впервые представила статистику по запросам от органов государственной власти, которые касаются пользовательских данных. Данные представлены за первое полугодие (январь—июнь). Больше всего запросов касались почты и паспорта, такси и каршеринга.

Всего «Яндекс» получил 15 376 запросов, из них 2468 были отклонены (16%). Запросы были получены по следующим сервисам:

  • Почта и «Яндекс.Паспорт» — 8867 получено / отклонено 1124 (доля отказов — 13%).
  • Такси — 5280 / 1167 (22%).
  • Драйв — 706 / 58 (8%).
  • Еда — 300 / 54 (18%).
  • Вертикали («Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа», «Авто.ру») — 95 / 25 (26%).
  • Гео-сервисы — 41 / 17 (41%).
  • Медиа-сервисы — 14 / 2 (14%).
  • Остальное — 73 / 21 (29%).

«Яндекс» раскрыл данные не по всем сервисам. Компания объяснила это тем, что информацию опубликована по сервисам, по которым было больше всего запросов.

В России власти могут запрашивать определенные данные о пользователях — в частности, по законам «О полиции», «Об оперативно-розыскной деятельности». «Яндекс» рассматривает только запросы, которые были получены по официальным каналам, и соответствовали закону, отметили в компании. Запрашивать информацию может МВД, СКР, Прокуратура, ФАС, ФТС, суды и некоторые другие органы. Пользователей при этом не предупреждают о запросах, поскольку это регулируется ст. 161 УК РФ.

Вся лента