Покупатели снимают стресс люксом

Насколько вырос спрос на товары Louis Vuitton в период кризиса

Сумки Louis Vuitton стали особенно популярны в период коронакризиса. Во всяком случае такой вывод можно сделать из свежей отчетности французского холдинга LVMH. Кожгалатерея — единственный сегмент, в котором зафиксирован рост продаж. Но и в целом отчет по прибыли компании выглядит лучше, чем ожидали аналитики. В чем причина? Разбиралась Виктория Феофанова.

Фото: Sefa Karacan / Anadolu Agency / AFP

Косметика и парфюмерия — -16%, элитный алкоголь — -3%. Кожгалантерея — неожиданно +12% в основном усилиями брендов Louis Vuitton и Christian Dior. Это данные из отчета LVMH по продажам за июль, август и сентябрь. Аналитики ранее давали куда более пессимистичные прогнозы, поэтому рынок так воодушевился, что акции французской компании подросли почти на 7%. Вслед за ними подорожали бумаги Hermes и Burberry.

Поддержали европейский люкс как всегда покупатели из Азии, говорит Дарья Мази, управляющая бутиком одного из модных домов в Париже: «Понятно, что европейские клиенты вряд ли могут одним своим присутствием поддержать продажи на том уровне, на котором они находились в прошлом году. Но мы уже видим положительные сигналы, признаки некоего пробуждения на рынке, в частности, LVMH. Показателен случай Японии, где продажи выросли за третий триместр на 13%. В Китае тоже наблюдаются положительные сигналы, так что речь может идти о каком-то возвращении к более или менее положительным результатам».

Важную роль в этой истории сыграл психологический фактор. Стоит хотя бы вспомнить ситуацию с открытием бутика Hermes в китайском Гуанчьжоу после карантина. За один только день покупатели оставили там в общей сложности €2,5 млн. Один из них выложил в Instagram фото чека на сумму в €130 тыс. Так что состоятельные люди готовы и сейчас тратиться на брендовые вещи, говорит Дарья Мази: «Люди действительно покупают люксовые товары, с одной стороны, видя в этом некую инвестицию, некое спасение. А с другой стороны, такое истеричное поведение покупателей похоже на пир во время чумы, когда, выходя из карантина или в предчувствии ужесточения санитарных норм, как это происходит во Франции, клиенты, наоборот, активнее покупают, не экономят деньги, а пытаются наверстать упущенное и, наверное, как-то надышаться перед очередными трудными временами».

Преимущество Louis Vuitton еще и в том, что они готовы создавать кастомизированный люкс. Гравировка на вашей сумке, теснение или ручная роспись — все это будет изящно напоминать владельцу, в какое непростое время была приобретена вещь. Буквально пару дней назад компания Louis Vuitton сообщила, что выпустит ограниченный тираж сумок, созданных ведущими художниками мира. Так что это почти как инвестировать в современное искусство. За время пандемии люксовые бренды к тому же в полной мере освоили диджитал. Dior создал виртуальный тур по знаменитому бутику на Елисейских полях. Появилась опция покупок по видеосвязи. Тратить деньги теперь безопасно, отмечает гендиректор компании All about luxe Юлия Бевзенко: «Консультант, с которым работает клиент постоянно и которому он доверяет, показывает изделия со всех ракурсов на манекене, в какой-то вкладке в ансамбль, рассказывает, как можно дополнить аксессуарами.

То есть все то, что делается в бутике, сейчас прекрасно делается онлайн.

Дальше, конечно, все видео-форматы, включая 3D-модели, подиумы, где не будет живых манекенщиц, будут развиваться.

Кстати, падение продаж элитного алкоголя — шампанского Moet & Chandon и конька Hennessy — эксперты Louis Vuitton объясняют сокращением дистрибьюторских каналов. Никто никуда не летает и в аэропортах алкоголь не покупает. А косметику стали приобретать реже, потому в новой реальности все равно большую часть лица занимает медицинская маска.

Как кризис прервал десятилетний рост рынка роскоши

Смотреть

15 октября консалтинговая компания Brand Finance включила Louis Vuitton в тройку самых дорогих мировых брендов. Ее оценили в $16,5 млрд. На втором месте — бренд Gucci — больше $17,5 млрд. Лидером рейтинга стала компания Porsche, чья стоимость составляет почти $34 млрд.

Вся лента