«У женщин есть макияж, а у мужчин — только запах»

Дизайнер Филипп Пляйн о своем новом проекте

В Москву прилетел дизайнер Филипп Пляйн и рассказал «Коммерсантъ Стиль» о новом проекте No Limits, поделился мыслями о пандемии и ответил на самый актуальный вопрос — кому вообще сейчас нужны ароматы.

— Где застал вас карантин? Как вы пережили первую волну пандемии?

— Тот период был странным. Было ощущение, что жизнь движется очень быстро, как будто вы едете по хайвею, и вдруг полиция вас тормозит и машина резко, полностью останавливается. То есть вы мчитесь, сфокусированы на том, что перед вами, и потом неожиданно рраз и все замирает. Все вдруг остались дома и ни у кого не было времени к этой ситуации подготовиться. У меня был как раз показ в Милане, он закрывал неделю моды, 6 тысяч человек, приехало огромное количество знаменитостей, мама Илона Маска выходила на подиум и вдруг — на следующий день локдаун. Я улетел в Германию и жил с родителями на ферме в течение двух месяцев.

— Сложно было?

— Ну, это как раз не было сложно. Мы были все вместе, очень красивая природа за городом, поэтому мы не почувствовали изоляции как таковой. Но сложно было управлять бизнесом и сотрудниками. У меня 200 магазинов, на меня работает тысяча человек. У политиков в разных странах идеи были разные, в каждой стране ситуация была разная и в каждой стране нужно было следовать своим правилам. И управлять всем этим сложно. Ко мне приходили сотрудники, задавали вопросы — можно выходить на работу, как быть с общественным транспортом, опасно ли и долго ли вообще все это продлится? То есть мне приходилось работать именно с психологическими моментами, люди боялись. У меня не было ответов, да и в настоящий момент у меня их нет.

Фото: Getty Images

— Расскажите о вашем новом аромате, что в нем особенного?

— Моему бренду 22 года. И прошло 22 года до момента, когда я смог выпустить вот этот аромат. Он помещен во флакон в виде безлимитной кредитной карты. Когда я все это придумывал, я хотел, чтобы вы представили, что у вас есть такая карта и вы могли бы ей пользоваться совершенно свободно, в течение одного дня. Как бы вы потратили этот день? Вы пошли бы на шопинг, или купили бы кабриолет, или бы улетели в Париж, провели бы там день и вернулись бы, быстренько купили бы какой-то роскошный дом, или яхту, или, наоборот, ничего не стали бы делать, просто онлайн накупили бы кучу всего, потому что это было бы быстрее.

Понимаете, я продаю не просто парфюм, я продаю идею, мечту. Это очень важно, потому что ароматов в этом мире огромное количество, и в том числе никому не нужных. Для успеха мне нужно иметь определенную сильную, запоминающуюся историю, я бы сказал — послание. И мое послание здесь — это мечта. Я считаю, что мы отличаемся не только тем, что у нас интересная упаковка. У нас есть определенный мэсседж и внутри флакона. Парфюмером стал Альберто Морильяс, и это рокстар просто, настоящая звезда. Первый аромат, о котором я вообще помню, это Opium от Yves Saint Laurent, это то, чем пользовалась моя мама и его создал он. Когда я купил первый свой парфюм, это был СК — Calvin Klein, унисекс. Это тоже тот парфюм, который Альберто создал, он настоящий мастер.

Вообще, запах — это что-то очень личное. И если это успешный мужчина, когда он заходит на какую-то бизнес-встречу или переговоры, очень важно, как он пахнет— это часть образа. У женщин есть еще и макияж, но у мужчин — только запах.

— Вы уверены, что люди в целом продолжат пользоваться ароматами? Сейчас мы живем в новом мире, мире ковида, мало кто ходит в офис, и люди не покупают так много духов, как раньше.

— Посмотрите, сколько вокруг всего, сколько продается ароматов. Но я уверен, что парфюмерия всегда будет востребована, причем по разным причинам. Например, у того, у кого нет возможности покупать дизайнерскую одежду, тот купит парфюм. Это буквально моя история, потому что я в конце 90-х покупал CK, Gucci, Armani, но на одежду этих брендов у меня не было денег.

Да, верно, во время пандемии люди гораздо аккуратнее обращаются с деньгами, но это больше касается покупки машин, домов, то есть более дорогих вещей. А мы говорим о более ежедневных тратах, таких как напитки, вода, дезодоранты, гели для душа, и люди продолжают все это покупать. Может быть, да, духами мы пользуемся меньше, потому что вечеринок стало меньше, мы реже встречаемся с людьми и выходим из дома. Но мне кажется, что люди все равно хотят обладать какими-то классными продуктами.

Я даже когда никуда не выхожу, то пользуюсь духами, потому что хочу хорошо пахнуть. Как прекратить покупать цветы из-за карантина? Это же нонсенс. Мы должны научиться не прекращать наслаждаться жизнью, есть какие-то вещи, которые важны, и они делают нас счастливыми.

Я хочу, чтобы моя девушка ощущала мой запах, хочу для нее вкусно пахнуть, хочу, чтобы она вкусно пахла для меня. Хочу быть счастливым и не слишком много и негативно думать о будущем.

А вообще, у нас есть два пути: либо будет найдена вакцина и все остановится, либо она не будет изобретена, но мы научимся как-то управлять ситуацией. Мы же люди, мы всегда адаптируемся.

Беседовала Ирина Кириенко

Вся лента