Disney перестроился в поток

Компания делает ставку на стриминговый сервис

Walt Disney объявила о реорганизации своего бизнеса, которую правильнее было бы назвать переориентацией. Понеся существенные потери из-за закрытых парков развлечений и кинотеатров, компания решила сделать ставку на стриминговые сервисы.

Фото: Dado Ruvic/File Photo, Reuters

«На рынке происходит кардинальный сдвиг, и можно либо лидировать, либо следовать. Мы предпочитаем лидировать»,— так генеральный директор Walt Disney Боб Чапек объяснил объявленную им в понедельник масштабную реорганизацию компании. В пресс-релизе, посвященном этим перестановкам, ни разу не упоминается пандемия COVID-19, в то время как именно из-за нее компания лишилась значительной части прибыли от тематических парков и кинопроката.

Кажется, именно пандемия окончательно убедила руководство корпорации в необходимости сделать ставку на модель прямых продаж (D2C). В случае с Disney — это значит сделать ставку на стриминг.

Disney меняет свой медиа- и развлекательный бизнес, строго отделяя тех, кто отвечает за контент, от тех, кто будет отвечать за его продвижение.

Последним займется группа продвижения, в чьей компетенции будут монетизация контента (дистрибуция и рекламные продажи) и операционная деятельность стриминговых сервисов и телевизионных сетей в США.

За контент же теперь будут отвечать три творческих группы:

  • Студийное подразделение объединит студии, работающие над кинокартинами для проката и сериалами,— The Walt Disney Studios, 20th Century Studios, Pixar, Marvel, Lucasfilm и Searchlight.
  • В развлекательное подразделение войдут отделы, известные преимущественно по кабельному ТВ — в частности, ABC News, National Geographic и каналы Disney.
  • Спортивное подразделение будет создано на базе канала ESPN, который займется выпуском спортивных программ для других кабельных каналов.

Главное же нововведение в том, что теперь все творческие команды Disney будут работать не только и не столько в своей нише, сколько над созданием контента для стриминговых платформ Disney+ и Hulu.

Стриминговый сервис был единственным бизнесом Disney, который процветал в этом году. Потому решение сдвинуть акцент стратегического развития именно в эту сторону выглядит естественным.

К тому же на этом настаивают и акционеры: инвестор-активист и один из крупнейших держателей акций Walt Disney Дэниел Леб ранее призвал руководство отказаться от выплаты дивидендов в этом году, а высвободившиеся средства направить на создание контента для стриминговых платформ.

Walt Disney не первая международная развлекательная корпорация, делающая ставку на стриминг. Ранее о реорганизации своего бизнеса с той же целью объявляли NBCUniversal, входящая в Comcast, и Warner Media, принадлежащая AT&T.

Как отмечает аналитик «Фридом Финанс» Михаил Денисламов, это решение еще и положительно скажется на цене акций Walt Disney. «Во-первых, аналитики получат более детальное раскрытие финансовой информации о направлении стриминга, что приведет к корректной оценке стоимости; во-вторых, компания изменяет свой облик в глазах широкого круга инвесторов и позиционирует себя как streaming-first-компанию, что неизбежно повлечет за собой дальнейшие стратегические шаги и приведет в конечном итоге к более высоким оценкам по стоимостным мультипликаторам»,— отмечает он.

Финансовая отчетность с учетом вступивших в силу структурных изменений будет впервые опубликована по итогам четвертого квартала этого года (первого квартала 2021 финансового года компании).

Кирилл Сарханянц

Вся лента