Антисептики и подписки на цифровые сервисы могут включить в потребкорзину

В потребительскую корзину со следующего года могут быть включены товары и услуги, которые приобрели популярность за время пандемии, сообщил руководитель Росстата Павел Малков газете «Известия». К ним относятся средства дезинфекции, услуги цифровых сервисов, а также хостелов ввиду развития внутреннего туризма.

«Кажется, актуальность таких услуг (цифровых сервисов.— “Ъ”) дальше будет только возрастать, поэтому в следующем году Росстат планирует начать наблюдение за стоимостью подписок на тематические цифровые пакеты телеканалов и медиасервисов,— сказал господин Малков.— Частично там они есть, но не все. Помимо них рассматриваем и включение порядка 30 новых товаров». По его словам, в потребкорзину, скорее всего, будут добавлены антисептики и гели для душа, поскольку они становятся популярнее кускового мыла.

Господин Малков напомнил, что при расчете индекса потребительских цен (ИПЦ) Росстат собирает данные по 520 видам продовольственных и непродовольственных товаров и услуг. Состав потребкорзины актуализируется раз в год. При отборе позиций в корзину учитывается устойчивость их продаж. Глава Росстата также рассказал об эксперименте 2020 года по использованию в расчете ИПЦ данных контрольно-кассовой техники (ККТ). «Налоговая служба уже начала выгружать в обезличенном виде данные с контрольно-кассовой техники... К концу этого года — началу следующего мы научимся разбирать первые данные»,— сказал он.

Накануне в России зарегистрировали 13 634 новых случая заражения коронавирусом. Это рекордный показатель за год. Общее число заболевших достигло 1,2 млн человек.

Вся лента