«Яндекс» покупает рекламную платформу К50

«Яндекс» покупает 100% компании К50 у текущих владельцев — венчурного фонда AddVenture Capital и менеджмента, сообщили “Ъ” в «Яндексе». Это платформа для управления контекстной рекламой, основанная в 2013 году. Стоимость сделки не разглашается.

Основной продукт К50 — сервисы для повышения эффективности контекстной рекламы. Ими пользуются рекламные агентства OMD и Realweb и рекламодатели, такие как Metro и «Вымпелком».

По данным Kartoteka.ru, в 2018 году чистая прибыль ООО «К50» составила 10,8 млн руб. при выручке 93,4 млн (более свежих цифр нет). AddVenture Capital владеет 77,79% долей компании, остальное — у основателей и гендиректора Марии Опритовой.

Сделка позволит K50 масштабировать бизнес, используя технологии и инфраструктуру «Яндекса», говорят в «Яндексе». «Яндекс» в результате сделки поможет рекламодателям эффективнее использовать digital-каналы.

Реклама — основной источник дохода «Яндекса». Во втором квартале 2020 года рекламная выручка компании сократилась на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го, до 24,8 млрд руб. Объем всего российского рынка интернет-рекламы в апреле—июне упал на 9%, до 53 млрд руб.

Все сотрудники K50 переходят на работу в «Яндекс», а гендиректор компании Мария Опритова продолжит руководить командой.

Анна Афанасьева

Вся лента