Индустрии на руку

Жан-Кристоф Бабен о Bvlgari Barocko

Римский ювелирно-часовой дом Bvlgari провел презентацию новой коллекции высокого ювелирного искусства в июле, как и многие коллеги по рынку, виртуально. Поддерживая тенденцию, «Стиль. Украшения» побеседовал с генеральным директором компании Жан-Кристофом Бабеном на встрече в приложении Zoom. Разговор начался с того, как ювелирному дому удалось сделать презентацию особенной и завершился размышлениями о перспективах рынка роскоши.

Генеральный директор ювелирно-часового дома Bvlgari Жан-Кристоф Бабен

Фото: Gabriel de la Chapelle / Bvlgari

Как клиенты восприняли отсутствие привычных грандиозных презентаций Bvlgari?

Да, от нас ожидали многого после прошлогоднего показа коллекции Cinemagia на Капри, превратившегося в трехдневный праздник, и для новой коллекции Barocko мы решили создать специальное приложение, где можно примерить каждое украшение на себя. С помощью макросъемки в фото- и видеоформатах с разных углов мы смогли показать в мельчайших деталях мастерство наших ювелиров, и все это можно было рассматривать сколь угодно долго, прикладывать к своему изображению на экране, фотографировать. Клиентам очень понравилось! Часто ювелирное искусство бывает слишком формальным, старомодным, мы же старались превратить презентацию в игру. В сентябре провели презентацию офлайн, но благодаря постоянно обновляющемуся приложению клиенты уже были очень хорошо знакомы с коллекцией.

Почувствовали ли вы разницу между онлайн- и офлайн-общением с клиентами?

Самое главное — видеть язык тела человека, виртуальная реальность вполне позволяет это делать. К тому же встречи у компьютерного экрана помогают сильно экономить деньги, время и силы, которые мы тратили, путешествуя. Мы оценили эффективность цифровых встреч и впредь будем развивать это направление.

Какая из категорий Bvlgari — высокое ювелирное искусство, fine jewelry, часы, парфюмерия, аксессуары — сейчас самая важная?

Исторически мы ювелирный дом, нас знают и любят за высокое ювелирное искусство. Именно оно сейчас является нашей главной движущей силой, как бы невероятно это ни звучало,— богатые гораздо меньше беспокоятся о завтрашнем дне. Из более доступных коллекций спросом пользуются те, что существуют несколько десятилетий,— Serpenti, B.Zero1. На третьем месте часы. В ближайшие несколько месяцев, пока график полетов гораздо скромнее докризисного уровня и половина бутиков в аэропортах закрыты, мы делаем ставки на местные продажи. И здесь мы имеем дело совсем с другим настроем клиентов — когда путешествуешь, тратишь больше.

Как была организована работа компании во время карантина?

Удаленный доступ для сотрудников мы начали вводить еще в прошлом году, поэтому многие оказались вовремя обеспечены всем необходимым для бесперебойной работы из дома. Пришлось закрыть только мануфактуру, но и это не имело особых негативных последствий — смысла производить новые изделия при пониженном спросе мало. Мы постоянно проводили zoom-встречи с представителями разных рынков и отделов: наконец-то я увидел всех в лицо! Интересно, что на экране все равны — и директора, и младшие сотрудники располагаются на одной плоскости. В такой ситуации проще задать вопрос, чем тянуть руку из последнего ряда на общем собрании.

Как изменится отношение к роскоши?

Пандемия 2020 года не первый кризис в истории человечества, и не самый масштабный. Подводить итоги сейчас слишком рано, но даже в самых сложных обстоятельствах люди не перестают интересоваться предметами роскоши. Да, сейчас меньше выходов в свет, ситуаций, когда можно похвастаться приобретениями, и люди начинают покупать для себя. Но самое интересное — наши клиенты готовы тратить на украшения больше, чем в прошлом году, когда огромные суммы уходили на отдых всей семьей на Мальдивах. Так что отсутствие путешествий индустрии роскоши очень на руку.

Беседовала Екатерина Зиборова

Вся лента