Правозащитники попросили главу СПЧ взять под контроль дело Сафронова

Президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов и директор Центра защиты прав СМИ Галина Арапова обратились к главе Совета по правам человека (СПЧ) при президенте Валерию Фадееву с просьбой взять дело бывшего корреспондента “Ъ” и «Ведомостей», советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова. Копия письма есть в распоряжении “Ъ”. Господин Сафронов обвиняется в госизмене (ст. 275 УК РФ), вину журналист не признает.

В обращении правозащитники отметили, что Иван Сафронов до 2020 года работал журналистом, освещал сферу оборонно-промышленного комплекса и ракетно-космической отрасли. Доступа к гостайне у него не было. В «Роскосмосе», где господин Сафронов работал последние месяцы, у него также не было доступа к секретной информации, что официально подтвердила корпорация. При этом подробности дела следствие не сообщает. Учитывая серьезность обвинений и общественный резонанс, правозащитники попросили главу СПЧ взять дело под особый контроль.

«Мы полагаем важным требовать от следственных органов открытого и гласного расследования, своевременного информирования общества об основаниях предъявленного обвинения и о ходе расследования, а также обеспечения беспрепятственного доступа к Ивану Сафронову его адвокатов и членов ОНК»,— говорится в обращении.

Правозащитники обратили внимание на то, что Иван Сафронов сейчас изолирован в СИЗО с подозрением на коронавирус, при этом он перенес тяжелую пневмонию. Он не может встретиться с адвокатами и общественными наблюдателями, получать письма и посылки. Первый тест на коронавирус был отрицательным.

Напомним, Иван Сафронов был арестован 7 июля 2020 года. По версии ФСБ, в 2017 году он якобы передал секретные данные чешской спецслужбе, которая действовала под руководством США. Эта информация якобы касалась поставок оружия из России в страны Африки, а также деятельности вооруженных сил РФ на Ближнем Востоке. Разбирательство ведется в закрытом режиме. Господин Сафронов свою вину отрицает и связывает преследование с журналистской деятельностью. В Кремле утверждают, что дело не связано с журналистикой. При этом адвокат Ивана Сафронова заявил, что следствие предлагало господину Сафронову раскрыть источники информации и признать вину.

Как сообщал “Ъ”, следователи категорически отказались разъяснить суть обвинений адвокатам Ивана Сафронова. Они заявили, что уже обнародованной скупой информации по делу «достаточно для восприятия», а действия Ивана Сафронова не связаны с его работой в качестве журналиста.

Подробности — в материале “Ъ” «Все тайное остается тайным».

Вся лента