Сконы

Еда с Алексеем Зиминым

Одна деталь может изменить решительно все. Я посмотрел несколько матчей Английской премьер-лиги, возобновленной после карантина. И это, конечно, катастрофа. Из футбольного антуража убрали только то, что не имеет прямого отношения к игре — публику. И игры не стало. То есть — есть борьба на поле. Есть столкновение тренерских воль. Есть примеры индивидуального мастерства. Есть удачно разыгранные комбинации, красивые удары и голы. Но игры нет.

Фото: Валерий Мельников, Коммерсантъ

Лучшее, самое красивое в мире спортивное состязание стало похоже даже не на первый дивизион чемпионата Белоруссии, а на любительский фильм, где поле выступает в роли хромакея и игроки мечутся на зеленом фоне, надеясь, что все остальное нарисуют в студии компьютерной анимации, но увы: никто не стал заниматься постпродакшеном и картину пустили в эфир как она была. И это печально. И это, похоже, не исправить никаким VAR. Драма создается не сама по себе, драма в глазах смотрящего. В настоящей трагедии гибнет не герой, гибнет хор. И вот его нет, и гладиаторы растерянно смотрят на трибуны, чтобы понять: вверх или вниз направлен большой палец судьбы.

Этот пример грубо, но наглядно демонстрирует, почему британцы так держатся за нелепые традиции и устаревшие институты, так сопротивляются их отмене, встраивая все новое куда-то в щель между посвящением в рыцари и запуском голов чеддера с горки по мураве.

Эта технология антиэволюционна, как если бы человек до сих пор сохранял жабры, потерянные миллион лет назад в процессе выползания из мирового океана на сушу. Но в ней есть если не магия, то определенное обаяние, которое, возможно, работает как канаты, натянутые зимой в Норильске между фонарными столбами, чтобы человека не унесло Ветром Иного.

Рассмотрим эту коллизию на примере самого традиционного английского рецепта скона. Сконы — это такие рыхлые плюшки, по форме напоминающие давно забросившие тренировки и какой-либо мышечный тонус хоккейные шайбы.

Это смесь глютена с холестерином, и не исключено, что только благодаря этой смеси, королева Елизавета в почти столетнем возрасте пребывает в здравом уме.

Пшеничная мука смешивается с разрыхлителем, сахаром, солью и ледяным сливочным маслом, нарезанным на небольшие кубики. Эта смесь при помощи рук превращается в подобие песка, куда добавляется молоко, слегка взбитое с яйцом.

Руками или деревянной ложкой смесь муки и жидкости превращается в тесто, по структуре похожее на тот песок, из которого дети строят на пляже замки. То есть практически это тесто не имеет структуры. Это самое начало постройки теста, но в этом начале англичанин останавливается. Лепит из теста неуклюжие шайбы, смазывает их припасенными остатками молока со взбитым яйцом и запекает при температуре 180° в течение 12 минут.

Готовый скон надо охладить и подавать со взбитыми сливками и джемом, которые намазывают на разломанные половинки плюшек.

В соответствии с новыми веяниями, сегодня попадаются сконы, в которые добавляют ягоды чиа, веганский сыр, миндаль, сухофрукты — да хоть черта лысого. Но базово это все равно остается тот же самый скон, который был задолго до Виндзоров, премьер-лиги, футбола как такового и, скорей всего, их переживет, и пока скон будет жив, жива будет старая добрая Англия.

Сконы

1 Мука (300 г)

2 Разрыхлитель (2 столовые ложки)

3 Сахар (4 столовые ложки)

4 Соль (1 чайная ложка)

5 Сливочное масло (80 г)

6 Молоко (150 мл)

7 Яйца (2 штуки, 20 мл молочно-яичной смеси сохранить для смазывания сконов перед отправкой в печь)

Алексей Зимин — главный редактор сайта «Афиша-Еда»

Вся лента