Land Rover Defender и Audi E-tron

Автомобили с Алексеем Харнасом

Land Rover Defender

Англичане придумали этот автомобиль сразу после войны, что называется, от бедности. Потрепанная Второй мировой экономика островов научилась выпускать танки и самолеты, но теперь ей нужна была универсальная машина, способная ездить по бездорожью провинциальной Британии, в равной степени пригодная для фермеров, полиции, врачей и охотников. Морис Уилкс, автор первого Defender, заимствовал довольно много технических решений от американских Willys, на которых воевали и британские солдаты. Угловатость форм, по которой потом будут узнавать все автомобили Land Rover,— это не дизайнерская задумка. Производитель не смог изготовить более сложные пресс-формы для штамповки элементов кузова. К двигателю некоторых серий автомобиля присоединялся вал отбора мощности — им можно было привести в действие лесопильный станок или насос. В итоге получился не просто автомобиль, а платформа, на основе которой изготавливались десятки различных модификаций. В музее компании и у частных владельцев собрано почти 150 конструкций, созданных на основе первого Defender,— от подъемного крана до внедорожника на гусеничном ходу.

Вообще, Defender — самый странный автомобиль в модельном ряду Jaguar Land Rover. Марка, выпускающая исключительно люксовые автомобили, долгие годы продолжала собирать этот, скажем так, аскетичный автомобиль. Конечно, «дэф» — это легенда, британский символ, и даже Елизавета II в фильме «Королева» сама управляет именно этой машиной. Но время обновлений пришло и для него.

Новый Defender, который компания обещала показать уже несколько лет, впервые был представлен осенью на автосалоне во Франкфурте-на-Майне и сразу же запущен в серию.

Новый Defender получил платформу D7x, ту же, что используется моделях Land Rover. Очевидно, в компании сменилось не одно поколение инженеров и нынешнее смогло наконец-то отказаться от рамной конструкции в пользу несущего алюминиевого кузова. Судя по внешнему виду машины, сменилось и поколение дизайнеров, хотя разумный компромисс между угловатостью классика и зализанными углами современника все же был найден.

Модельный ряд Defender сохранился: трехдверный внедорожник выпускается под индексом 90, пятидверный — 110. В комплектации можно выбрать один из трех двигателей: 200- или 240-сильный дизель или 240-сильный бензиновый агрегат.

Скоростными характеристиками Defender не удивлял никогда и сохранил это качество. А вот коробка — что же скажут настоящие джиперы — только автоматическая, восьмиступенчатая.

Самая быстрая модификация — с бензиновым мотором — может разогнаться до 208 км/ч, остальные еще медленнее. Впрочем, Defender не для гонок создавался. Его разработчики постарались сделать автомобиль максимально утилитарный и, что самое главное, не уступающий по внедорожным качествам своему предшественнику.

Только если прежний Defender брал препятствия силой, то нынешний — умом. Электроника автоматически меняет дорожный просвет, система Terrain Response (такая же, как у более дорогих родственников) распределяет крутящий момент по осям в зависимости от силы сцепления колеса с землей. Кстати, в этой системе впервые появилась функция «Брод», позволяющая преодолевать ручьи глубиной до 90 см.

Набор опций — как у настоящего люксового внедорожника: на сборку машины на сайте-конфигураторе придется потратить время, выбирая и фары, и особые стекла, и электронные ассистенты — от камер кругового обзора до системы распознавания дорожных знаков.

В апреле новый Defender прошел испытания в России, а сейчас у дилеров уже можно оформить заказ на новый автомобиль.


Audi E-tron

Успехи Илона Маска не дают покоя маркетологам из Ингольштадта. Модель E-tron, первый полностью электрический автомобиль Audi, в феврале была сертифицирована для продажи в России, и ее уже можно заказать у российских дилеров. Цена на нее начинается от 5,56 млн рублей. Для компании, конечно, смелое решение — вывести необычную модель на рынок, где сокращаются продажи даже традиционных моделей. Помимо Audi разве что одна крупная японская автомобильная марка решилась на продвижение здесь электромобилей — и пока не рапортует о головокружительных успехах. Впрочем, E-tron будет делить рынок не с бюджетным японским электрокаром, а скорее с американской «Теслой», на которую спрос уже сформировался — по крайней мере, в столичных городах.

Этот кроссовер, внешне напоминающий модель Q7, приводится в движение двумя электромоторами суммарной мощностью, эквивалентной 360 л. с., причем задний электродвигатель примерно на 20% мощнее переднего. Для справки: коробки передач как таковой у электромобиля нет. Одна передняя скорость и одна задняя — этого достаточно, поскольку крутящий момент практически не зависит от оборотов вала электродвигателя. Полный привод в сочетании с низким центром тяжести — его обеспечивают батареи, расположенные под полом,— гарантирует автомобилю прекрасную устойчивость в поворотах. Кстати, до 100 км/ч он разгоняется за 5,7 секунды, а максимальная скорость достигает 200 км/ч.

Главный вопрос, который задают всем владельцам электрокаров,— на сколько хватает заряда батареи. Испытания показали, что в так называемом режиме WLTP (этот стандарт автопроизводители очень любят, поскольку он дает хорошие показатели экономичности) — то есть движения в городских условиях, смоделированного на основе статистических данных,— E-tron проезжает до разряда батареи 436 км. Для ежедневных поездок по городу вполне достаточно, а вот при путешествии из финансовой столицы страны в культурную воспользоваться скоростной платной дорогой не получится — там на отрезке длиной почти пятьсот километров и обычные-то заправки по пальцам можно пересчитать, а электрических так и вовсе нет.

Но если исключить дальние переезды по необитаемым маршрутам, показатель получается очень даже неплохой. Для сравнения, сопоставимой по габаритам дизельной Audi Q7 полного бака хватает на 650 км. Зарядить E-tron можно и от бытовой розетки — но на это уйдет без малого девять часов.

Цифровизация — вот лозунг создателей этого автомобиля. От традиционных аналоговых систем они отказались везде, где только можно. Даже боковые зеркала заднего вида — не зеркала вовсе, а видеокамеры, транслирующие изображение на дисплеи, встроенные в переднюю панель.

Приборная панель E-tron — это, конечно, не Dragon 2, но что-то очень близкое к нему. Всем представлениям о транспорте будущего, которые существовали на момент проектирования машины, нашлось в ней место: виртуальная приборная панель, управляемая прикосновением или голосовыми командами, навигация с голосовым вводом команд, целый набор электронных ассистентов водителя.

E-tron — это автомобиль-разведчик, его задача — прощупать рынок, собрать реакцию покупателей, выслушать их пожелания. Скептическое отношение к электромобилям есть на всех рынках, и Россия не исключение. Так что первые покупатели этого автомобиля вправе считать себя первопроходцами. И осознавать все связанные с этим риски.


Подписывайтесь на канал Weekend в Telegram

Вся лента