Подснежники поневоле

Игорь Чер-ский, краш-тест манекен, Москва

Подснежники – это не только род многолетних трав, который раньше относили к семейству Лилейные. Это еще и род многолетних людей, которые всегда использовали личный автомобиль только в теплый период, а на зиму ставили в гараж или во дворе под чехлом. А весной они выкатывали автомобиль и выкатывались на дороги. Долгое отсутствие практики сказывалось на манере вождения, поэтому таких водителей сразу узнавали в потоке и благословляли крепкими пожеланиями. Но пандемия коронавируса превратила в подснежников даже тех, кто всегда ездил круглый год. Кто-то несколько месяцев соблюдал режим самоизоляции, а кто-то лишился работы и теперь ему ездить некуда. Но жизнь налаживается, открываются офисы и торговые центры. А люди снова выезжают на дороги и представляют реальную угрозу и для окружающих, и для себя.

За примером далеко ходить не надо. Возьмем меня. Вот я иду к машине, чтобы съездить на рынок. В перчатках и маске, конечно. Пока машина стояла, у нее немного спустило колеса. Разумеется, неравномерно, хотя и не до конца. Конечно, надо бы подкачать. Но что тут ехать? Два километра всего. К тому же льет дождь и очень не хочется возиться с компрессором. И я не подкачиваю, хотя это неправильно.

И вот я выезжаю и думаю, что в машине надо снять маску. Но можно ли трогать ее руками, которыми только что трогал кнопку лифта и дверь подъезда? А пока я про это думаю, я проезжаю по пешеходному переходу. Напрочь забыв, что надо бы пропустить пешеходов, если они на него выходят. А там как раз выходил один такой. Хорошо, что это был осторожный и опытный пешеход, поэтому он до сих пор жив. Первое, что должен вспомнить и вбить себе в мозг подснежник – это привычку замечать переходы. Воспринимать зебру как кобру, которая тебя ужалит, если наедешь. И высматривайте везде эти синие квадратики с черными человечками. Белых полосок иногда не бывает, когда их затопит или если недавно меняли асфальт. А вот знаки стоят всегда. И дело даже не в штрафах, хотя они и немалые. Дело в реальной угрозе кого-то убить и сесть. А иногда можно убиться и самому, когда, пытаясь спасти пешехода, врежешься в столб.

Едем дальше. Круговое движение. Я и до пандемии не помнил, кто кого там должен пропускать. Вроде тех, кто уже на нем, пропускают те, кто въезжают. Но и там тоже есть знаки. Если забыли, смотрите на знаки – они подскажут.

И еще один важный момент: тормозной путь. Те, кто ездят каждый день и в любую погоду, приблизительно его знают. Хотя на деле он раза в четыре длиннее: просто обычно мы крайне редко тормозим в пол. Но у меня есть старая привычка проверять тормозной путь на пустой дороге, когда поменялась погода, выпал снег и так далее. Поэтому я выбираю абсолютно пустой широкий участок мокрой дороги и торможу в пол. И тут же жалею о том, что не подкачал полуспущенное колесо, потому что машину чуть не вынесло на тротуар. Ну не вынесло, да. Но могло.

Учитесь на моих ошибках и не совершайте свои. И не удивляйтесь тому, как все ездят. Половина словно забыла правила или только вчера купила права. Внезапные маневры без поворотника – норма. Бросить машину где попало – тоже норма, потому что перед лицом смертельной болезни это уже не так важно. Важнее припарковаться поближе к магазину или аптеке, быстро купить и уехать.

И вот я вернулся, убитых нет. Выхожу во дворе и вижу в соседней машине, как мужик крутит руль, хотя мотор заглушен. Наверно, совсем одичал дома. Соскучился по рулю. Но нет: оказывается, просто протирал руль салфеткой. Дезинфицировал, а я нет. Хотя в машине теперь лежат и салфетки, и перчатки, и запас масок, и флакончик со спиртом. Скоро, наверно, это добавят в обязательный состав ингредиентов автомобильной аптечки. А пока берегите себя и аккуратнее возвращайтесь на дороги после долгой разлуки. Всем добра!

Вся лента