Каршерингу не хватает спроса

Почему люди стали реже пользоваться сервисами краткосрочной аренды автомобилей

Москвичи неохотно пользуются каршерингом после снятия ограничений. По подсчетам платежного сервиса CloudPayments, спрос пока сильно отстает от докарантинных показателей. Число поездок с 25 мая по 22 июня сократилось на 62% по сравнению с периодом с 23 февраля по 22 марта. При этом вырос средний чек. Если в июне прошлого года пользователь в среднем платил за поездку около 190 руб., то сейчас — 300 руб.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Анализировались данные 20 сервисов краткосрочной аренды автомобилей, пояснил генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. По его мнению, падение спроса — временное явление: «Половина людей еще не знает, что каршеринг запустили, потому что народ застращали, люди уже запутались в этих сроках. Понадобится еще некоторое время на то, чтобы спрос на аренду автомобилей полностью вернулся на докризисный уровень. Я думаю, он его даже превысит на 15-20%. Это связано с тем, что опасность заражения еще остается. Люди привыкли к социальной дистанции, поэтому каршеринг — это как защитный “костюм”, в него садишься, и ты изолирован».

Спрос на каршеринг за последний месяц некорректно сравнивать с докризисным периодом, убеждена соосновательница компании BelkaCar Екатерина Макарова. По ее словам, сервис в столице полноценно заработал только в середине июня, хотя власти и объявили о снятии ограничений с 25 мая: «Каршеринг в полном объеме начал работать только с 12 июня. Мы с “Яндекс.Драйвом” говорили о том, что Роспотребнадзор нам не дает полноценно работать. 11 июня вышел указ Собянина, а ведомство дало рекомендации, как обеззараживать машины. Спрос восстановился до хорошего уровня с 16 июня. После того, как разрешили веранды, начался хороший рост.

Полностью спрос вернется с окончанием школьных каникул.

Сейчас все уехали, половины жителей Москвы нет просто физически из-за пандемии. Офисы стоят пустые. Все крупные компании работают на удаленке. Полностью туда никто не вернулся. Сотрудники “Яндекса” и Mail.ru Group сидят по домам».

Что касается среднего чека в каршеринге, то сооснователь компании Youdrive Борис Голиков считает, что он продолжит расти. По его наблюдениям, клиенты стали чаще интересоваться арендой на сутки или больше: «Если говорить конкретно про YouDrive, то мы видим, что спрос полностью восстановлен, и мы вернулись к своим стандартным цифрам.

Я убежден, что теперь рынок начнет активно расти, потому что народ хочет все-таки перемещаться больше на автомобиле и находиться изолированно в машине, нежели в общественном транспорте.

То, что вырос средний чек, это очень интересный момент, потому что мы, например, оставили свои суточные тарифы практически на карантинном уровне. В первую неделю открытия сервиса было возможно снимать машину только на сутки. Мы эти тарифы оставили. Люди по-прежнему пользуются этими суточными тарифами, берут машину даже не на один день, а на неделю и более. Многие ездят за город».

Как пандемия убивает идею совместного потребления

Смотреть

Каршеринг не работал в Москве и Санкт-Петербурге с 13 апреля. Но им все это время продолжали пользоваться ритейлеры и службы доставки. В Санкт-Петербурге сервисы аренды автомобилей возобновили работу позже, чем в Москве. Ограничения для них сняли только 22 июня.

Вся лента