Кувейтский суд оставил в силе приговор россиянке Лазаревой

Апелляционный суд второй инстанции Кувейта подтвердил в среду решение суда нижестоящей инстанции о лишении свободы сроком на 15 лет и штрафе для россиянки Марии Лазаревой по делу об отмывании государственных средств кувейтского Портового фонда (The Port Fund).

Бывший управляющий партнера кувейтского инвестиционного фонда KGL Investments Мария Лазарева

Фото: marshalazareva.com

В ноябре прошлого года Марию Лазареву, возглавлявшую компанию KGL Investment (KGLI), приговорили к 15 годам заключения и каторжным работам с немедленным исполнением. Кроме того, ее обязали вернуть 719 тыс. кувейтских динаров (около $2,4 млн), а также выплатить штраф в размере 2,138 млн кувейтских динаров (более $7 млн) совместно с ее деловым партнером Саидом Дашти. Ранее во время расследования по делу выяснилось, что якобы украденные у инвесторов фонда $496 млн были заморожены на счетах дубайского Noor Bank по просьбе Генпрокуратуры Кувейта. В феврале 2019 года под давлением международной группы поддержки средства были разморожены и поступили на счета инвесторов более чем со стопроцентной прибылью. Однако дело не было закрыто и переквалифицировано с растраты на отмывание средств.

Мария Лазарева не присутствовала на заседании, так как с ноября находится на территории российского посольства в Кувейте. Она официально просила президента РФ об убежище. Глава МИД РФ Сергей Лавров и другие российские официальные лица неоднократно обращались к кувейтским властям с просьбой о справедливом рассмотрении дел Марии Лазаревой.

Кто скрывался в посольствах и дипмиссиях

Смотреть

«К сожалению, судебная система Кувейта, по другим случаям проявляющая независимость и устойчивость, в случае с Марией Лазаревой в очередной раз дает сбой. Надежды российских и международных защитников и официальных лиц на справедливость судебного разбирательства практически не остается. Теперь варианты освобождения лежат в политико-дипломатической плоскости»,— заявил “Ъ” член комитета спасения Марии Лазаревой Владимир Сидоров. По его словам, согласно кувейтскому законодательству и сложившейся практике, эмир имеет право даровать помилование на любой стадии суда и следствия. Владимир Сидоров также отметил, что адвокаты Марии Лазаревой обращались в комитеты Управления верховного комиссара ООН по правам человека, которые еще в прошлом году выносили частные определения об отсутствии «непредвзятости и независимости судов и судей» по делам россиянки, а также о «многочисленных нарушениях процессуального характера и прав человека».

Напомним, против Марии Лазаревой возбуждено два уголовных дела. Помимо дела об отмывании средств The Port Fund, созданного KGLI, речь идет о растрате средств Кувейтского портового управления. Утверждалось, что KGLI получила от властей Кувейта $34 млн за якобы не выполненную работу по созданию портового хаба. В мае 2018 года Мария Лазарева была приговорена по этому делу к десяти годам тюрьмы. Впоследствии арбитраж постановил, что работы были выполнены. Главный свидетель по обоим делам Марии Лазаревой — аудитор Государственного аудиторского бюро Кувейта Хамад аль-Аллаян — получил шесть месяцев тюрьмы за подделку документов, на основе которых и был вынесен приговор россиянке. Летом прошлого года суд снял с нее и Саида Дашти все обвинения, однако отпустить их согласились только под залог. Мария Лазарева вышла из тюрьмы 12 июня, но дело не закрыли. В январе апелляционный суд Кувейта вынес новый приговор по этому делу, приговорив Марию Лазареву к семи годам тюрьмы, а также к выплате штрафа и возмещению ущерба совместно с Саидом Дашти. Общая сумма выплат должна составить 33 млн кувейтских динаров ($108,6 млн). Было отмечено, что только после исполнения наказания Мария Лазарева может быть отпущена из страны.

Как Мария Лазарева укрылась в посольстве РФ, читайте в публикации “Ъ” «Россиянка под прикрытием».

Марианна Беленькая

Вся лента