Помогите докторам

№21 Как за время карантина изменилось отношение к медикам

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Всё забудут

А если прикинуть, сколько денег было брошено на вывешивание билбордов с фотографиями типа «Имярек Голопупкина — санитарка»? Лучше бы их этой самой санитарке выплатили. Пройдет ковид — и подвиг врачей все забудут. В первую очередь забудут те, от кого зависят зарплаты медиков. Они и раньше не помнили об этом десятилетиями. И сейчас подправят цифры, заявят, что у нас и без того самая лучшая медицина, и еще немного ее оптимизируют. Потом еще немного. Чтобы медики всегда были в положении нищего, ожидающего 100 рублей в шапку.

Иванов Василий


Дети на социальной дистанции

№22 Два месяца без школы и прогулок

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

Новый феодализм

«Любительский детский спорт, который так активно развивался до пандемии, о котором говорили каждый день, сейчас стал никому не нужным». Не удивительно. В Российской Федерации происходит аналог огораживания — как насильственная ликвидация общинных земель и обычаев в Европе на раннем этапе развития капитализма. Психопандемия нужна для того, чтобы сформировать новую кастово-сословную систему, утрясти некоторые нестыковки, избавиться от рудиментов нынешнего мирового устройства и перезапустить проект заново, начав с самого начала. Новое Средневековье, но уже с интернетом.

Wsobftkg

Быстрее, выше, сильнее?

В этой статье во всей красе показана тревожность мам. Хочется спросить: для чего вы отдаете детей в спорт? Для оздоровления или чтобы они потом деньги приносили? Судя по тону заметки — чтобы деньги приносили! Детям все равно, где заниматься, если от них не требуют высоких достижений. То же самое касается учебы, когда ради оценок из детей все соки выжимают. Я, например, разрешила сыну отсыпаться и даже уроки делать частично.

Елена Титова


Следственный комитет — в каждый дом

№22 Дело о пожарах в Новой Ладоге вышло на федеральный уровень

Фото: Независимое общественное движение «Живой Город»

Кто здесь власть?

«Дело о новоладожских пожарах между тем находится под личным контролем главы СК России Александра Бастрыкина. Сообщения о нем еженедельно публикуются на официальном сайте СКР. Само по себе это уникально. Ведь подобного административного резонанса не вызывал ни один пожар памятников архитектуры — ни в дореволюционной, ни в советской, ни в постсоветской России». Да, тема очень больная. Действительно, уникальные памятники культуры брошены на произвол судьбы и совершенно не удивительно, что гибнут как умышленно, так и естественным путем. Но где гражданское общество и почему все должна делать власть?

Александр Болотников

До основанья, а затем?

«Пожары охраняемых на бумаге государством объектов культурного наследия в Новой Ладоге происходят с незавидной регулярностью, из года в год». Есть пиромания, а есть любители уничтожать исторические ценности. Потрясающе. Главная ценность города — архитектура. Неужели непонятно, что после уничтожения не будет ценности? Не будет туристов. И отпадет весь смысл «завладеть землей» в центре.

Виталий Владимирович

Забрать бы да сжечь

А зачем эти памятники и туристы нужны-то? Санкт-Петербург вон туристами загадили…

Anton Moscal

Война дворцам

Господа журналисты историю забыли! «Мир хижинам — война дворцам» — этот лозунг использовал и Владимир Ильич Ленин. Вот Владимир Цой заявляет: «Готов обратиться в администрацию Новой Ладоги с просьбой предоставить сгоревший или аварийный деревянный памятник архитектуры в личное пользование с целью реставрации». Но эта громогласная риторика Цоя — отдайте мне в собственность, я отреставрирую для себя — это дворянская спесь. Не будет же он жить в захолустье, в Копорской крепости, за которую отвечает формально.

Твердислав


«Прошлым можно гордиться, но им нельзя жить»

№22 Каков запас конкурентоспособности у отечественной космической отрасли?

Фото: SpaceX via Getty Images

Хватит врать

СССР к нынешней РФ имеет такое же отношение, как Римская империя к современной Италии. Итальянцы активно пользуются Колизеем, показывают его туристам, но гордиться им как достижением национальной культуры им может прийти в голову разве что с точки зрения работы археологов и реставраторов.

А нам сначала нужно прекратить врать по поводу декларируемых целей. Если цели политические, а не экономические, так и следует говорить, и многое станет понятным. В частности, станет понятна непотопляемость Рогозина, несмотря на все провалы, срывы сроков, аварии, нереализованные планы. Если Рогозину поставили политическую задачу сохранения отрасли любой ценой, а не экономическую задачу сделать ее прибыльной, то все объясняется. Можно сказать, что перед ним стоят обе задачи, но какая-то обязательно должна быть более значима. И в жертву более значимой приносится менее значимая. Космос руководству страны нужен политически, как для военных целей, так и для целей престижа. А коммерция — это уже как получится. И во всем у нас так. В стране заявлена рыночная экономика еще 30 лет назад, но рыночная она только в рамках сырьевой модели — за границу сырье в обмен на технологичную продукцию.

alexa


Ботва для аристократа

№22 Панегирик царице русских холодных супов

Фото: StockFood / Fotodom

Горбуша с пивом

Окрошка с рыбой вместо мяса получается, в общем. Рыба нужна дорогая, потому блюдо у нас и не приживается. Селедку класть точно нельзя, а вот горбушу можно попробовать, вареную или из консервов. Можно еще на пиве попробовать сделать, вместо кваса, будет сногсшибательное блюдо. Пиво лучше темное, добавить сахара и сметаны с яйцами больше окрошечной нормы.

alexha

Неполная ботвинья

Автор что-то слышала, но как готовить и как подавать это уникальное блюдо русской кухни — не знает! Во-первых, ботвинья — это дорогое и изысканное блюдо, во-вторых, способ его приготовления весьма трудоемкий по сравнению с другими холодными супами и, в-третьих, подается ботвинья в 3 тарелках и с двумя ложками и вилкой. И вареные яйца в нее не кладут. То, что предлагает Гелия,— это неполная ботвинья, то есть холодный летний зеленый суп.

Far56@mail.ru


Вспомнить всё

№22 Все мы немного Прусты

Напор прошлого

Наше поколение, наверное, первое почувствовало мощный напор ностальгии. Что было раньше: у бабушки две карточки, где она молодая. У мамы получше — один черно-белый альбом. Ни записей, ни Instagram, ни видео. Ну, может коробочка с пудрой чудом сохранится. А у нас: тут тебе и тонны фоток, и каналы на радио «Ностальгия» со всем набором песен, и видео, и Facebook, постящий регулярно фотки из прошлого. Я, например, чувствую себя беззащитной перед всем этим напором прошлого.

Marina Belov

Письма читала Наталья Радулова

Вся лента