Плюсы покупки авто онлайн

Главные проблемы в онлайн-покупках авто сейчас уже носят не организационный, а психологический характер, серьезных трудностей и подвохов в приобретении авто через интернет нет. Даже если человек находится в каком-нибудь отдаленном регионе, он всегда может зайти на сайт автомобильного бренда, увидеть все предложения, выбрать официальный дилерский центр. Как правило, у авторитетных и особенно у премиальных брендов все чисто и прозрачно, здесь нет каких-то подводных камней. В любом случае клиент, забирая автомобиль, осматривает его перед тем, как подписывать акт приема-передачи. Например, у нас в настоящее время идет сохранение стоимости автомобиля по той цене, которую мы успели согласовать с импортерами, отгрузив автомобили в страну и к себе на площадки. Все, что будет позже, естественно, уже вырастает в цене. Поэтому в условиях карантина лучше сейчас приобретать авто онлайн, нежели потом дороже. Сейчас уже схема приобретения авто онлайн хорошо налажена, клиенту лишь заранее необходимо определиться с маркой и моделью либо иметь в голове хотя бы две модели или модификации, которые можно сравнить. Однозначно необходимо запрашивать фотографии: у дилерских центров, работающих онлайн, есть автомобили в наличии и банк их фотографий. Для оплаты мы обычно выставляем счета по реквизитам, распространена также оплата по ссылке. Автомобиль лучше забронировать, и, я считаю, по ссылке хорошо вносить небольшую сумму предоплаты, а основную сумму — все же по безналичному расчету через онлайн-банк. Главное — с менеджером не спеша все спокойно обговорить: какие опции и характеристики вам нужны; чтобы вам показали, чем отличается один от другого; дали сравнить; объяснили, почему разная цена; влияют ли на нее опции или нет. С пакетными автомобилями, где набор опций одинаков, гораздо проще, чем с наборным. На практике сейчас общение с клиентами складывается даже проще. Рассказываешь, делаешь фотографии, выделяешь галочками, прописываешь, проговариваешь. Человек на том конце получает информацию, может ее обдумать и через какое-то время задать вопрос. В подобных случаях офлайн-разговор часто перебивается и затягивается, насыщен эмоциями и менее результативен для обеих сторон. Онлайн-продажи в целом имеют шанс на развитие: как мы в автоматах покупаем сейчас многие товары, так же мы можем подходить к подобному терминалу и выбирать себе автомобиль и допоборудование, подписывать электронной подписью документы, дистанционно решать вопросы с кредитованием и страхованием, приезжать в определенное место в нужное время на выдачу авто либо заказать его доставку на дом.

Анастасия Курбатова, менеджер отдела продаж автомобилей Mini дилерского центра «Автодом»

Фото: Из личного архива

Вся лента