Playboy прекратил выпуск печатной версии из-за коронавируса

Американская компания Playboy Enterprises, издающая мужской журнал Playboy, объявила о прекращении выпуска его печатной версии, сославшись на сложности, связанные с пандемией коронавируса COVID-19.

В среду, 19 марта, гендиректор Playboy Enterprises Бен Кон опубликовал открытое письмо, в котором заявил: «Поскольку нарушения в производстве контента и цепочках поставок из-за коронавируса становились все яснее и яснее, нам пришлось ускорить тот разговор, который и до этого велся внутри (руководства журнала.— “Ъ”)… В связи со всем этим мы решили, что наш выпуск весна-2020, который появится в газетных киосках в США и в интернете на этой неделе, будет нашей последней печатной публикацией в этом году в США».

При этом господин Кон пообещал, что компания будет выпускать в печатном виде различные специальные издания, а онлайн-версия журнала будет, как и раньше, выходить регулярно. Кроме того, в соответствии с лицензионными соглашениями продолжат издаваться печатные версии журнала в некоторых других странах.

Коронавирус-2020 в Китае и мире

Последние данные о распространении и ущербе от заболевания — в хронике “Ъ”

Смотреть

О том, что бумажная версия Playboy скоро перестанет выходить, говорили не первый год. Многие годы руководству журнала, как и многих других печатных изданий, приходилось бороться со все снижающимися прибылями от продажи бумажной версии. Частота выхода печатной версии Playboy снизилась после смерти в 2017 году основателя журнала Хью Хефнера — между ним и акционерами компании действовала договоренность, что печатная версия Playboy не прекратит выходить при жизни основателя журнала. В следующем году инвестфонд Rizvi Traverse, который уже владел контрольным пакетом акций Playboy Enterprises, выкупил 35-процентную долю у семьи господина Хефнера.

Число выпусков Playboy вскоре сократилось с десяти до шести в год. К этому времени тираж журнала упал до нескольких сотен тысяч — в период его расцвета рекордом стали 5,6 млн экземпляров в 1976 году. В 2018 году господин Кон уже высказывался о том, что руководство компании рассматривает возможность отказаться от печатной версии. В последнее время основной доход компании приносил не выпуск журнала, а продажа прав на размещение название и логотип Playboy на одежде, казино, кошельках и др.

Яна Рождественская

Фотогалерея

История Playboy и его основателя — в фотогалерее “Ъ”

Смотреть

Вся лента