Bek Air назвала след от другого самолета возможной причиной авиакатастрофы в Алматы

Крушение самолета Fokker 100 авиакомпании Bek Air в Алматы могло произойти из-за спутного следа (возмущенная область воздуха, образуется за движущимся воздушным судном), оставленного взлетевшим за минуту до этого Airbus, заявил директор летной службы авиакомпании Ерик Сапаров. Авиакатастрофа произошла 27 декабря, самолет выполнял рейс Алматы—Нур-Султан. На борту было 98 человек, из них 12 погибли.

По словам господина Сапарова, версия о спутном следе подтверждается тем, что пилот лайнера Bek Air при взлете пытался справиться с правым и левым креном. «До последнего пилоты пытались взлететь и преодолеть это внешнее воздействие»,— утверждает представитель Bek Air (цитата по «РИА Новости»).

Как заявил другой представитель авиакомпании Нурлан Жумасултанов, ситуацию усугубил штиль. Он также уточнил, что временной интервал между взлетом Fokker 100 и Airbus должен был составлять одну-две минуты. Господин Жумасултанов допустил, что этот интервал необходимо увеличить до трех-пяти минут.

Как рассказывали очевидцы крушения, при взлете лайнер потерял высоту и пробил бетонное ограждение аэродрома, столкнувшись с двухэтажным строением. Власти Казахстана рассматривают три причины крушения: ошибка экипажа, техническая неисправность и работа навигационных служб.

Подробности крушения — в материале “Ъ” «Четыре минуты до катастрофы».

Фотогалерея

Крушение самолета в Казахстане

Смотреть

Вся лента