«Бросается в глаза географическое разнообразие новых коллекционеров»

Дмитрий Буткевич — о новых игроках арт-рынка

Обозреватель “Коммерсантъ FM” Дмитрий Буткевич рассказывает, работы каких направлений искусства предпочитают собирать молодые коллекционеры.

Фото: instagram.com/evadichand

Рейтинг портала ArtNews называется «50 художественных коллекций, за которыми надо следить». Имеются в виду перспективные, только зарождающиеся собрания произведений искусства.

Первое, что бросается в глаза,— географическое разнообразие новых коллекционеров. Довольно много их из Китая и Юго-Восточной Азии, двое из Сеула, двое из Тайваня, трое из Пекина, двое из других городов материкового Китая. Сразу шестеро начинающих представляют Гонконг. 15 из 50. У 49 собирателей в разделе «сфера интересов» значится contemporary art в разных комбинациях: кто-то собирает стрит-арт, кто-то увлекается собственным национальным искусством. И только у №1 в списке (по алфавиту) Алиреза Абришамчи из Лондона, чья специализация в бизнесе — это телекоммуникации и инвестирование, среди интересов главенствуют «старые мастера».

Любопытно, что многие из будущих топ-собирателей формируют свои коллекции в городах, которые не принято считать признанными арт-центрами. Моисес Косио Эспиноза из Мехико-Сити, который занимается отельной недвижимостью, собирает современное. Издатель Ева Дишанд из Вены — модерн и contemporary. Инвестор Синдика Доколо работает и живет в Луанде, столице Анголы, и увлекается современным африканским искусством. Меня также привлекли начинающие коллекционеры из Сеула G-Dragon (Квон Джи Ён) и T.O.P (Чхве Сын Хен). Оба занимаются «развлечениями», так сказано, и, судя по имени, это диджеи. Что собирают — понятно.

Швейцарский Гштад, Берлин, индийский Мумбай станут новыми центрами коллекционирования, равно как и итальянский Турин и Афины, где начинает собирать современность Ирен Панагопулос, которая специализируется в шиппинге (у нее фирма Magna Marine Inc).

И, конечно, не могу обделить вниманием собирателей-соседей из латышской столицы Риги. Это «антрепренеры», как указано в описании, Марис и Ирина Витолс. Собирают они восточно- и центрально-европейское современное искусство. В их коллекции сейчас более тысячи работ 200 авторов, среди которых Олег Кулик, Павел Пепперштейн, Николая Чернышева.

Вся лента