«Есть не просто неадекватные, а опасные пассажиры»

Таксисты в эфире «Ъ FM» — о поведении клиентов

Компания Uber планирует вести «черный список» пассажиров: сервис в США и Канаде не будет возить тех, кто вызывает нарекания со стороны водителей. Об этом компания объявила в своем блоге. В число недопустимых нарушений Uber внес порчу имущества водителя, физический контакт с ним и использование ненормативной лексики и жестов. За нарушения пользователь будет блокирован. Помогут ли такие меры? И с какими еще проблема сталкиваются водители такси? «Коммерсантъ FM» собрал мнения московских таксистов.

Александр Макаров, председатель Московского профсоюза таксистов: «Я, конечно, не хотел бы переходить на личности или кого-то там хаять, но есть неадекватные пассажиры. Я бы даже сказал, не просто неадекватные, а опасные, которые находятся под воздействием различных препаратов или алкоголя. Это нечто. Вы представить себе не можете, на что они готовы. Такие ситуации просто небезопасны для водителя. Поэтому рейтинг пассажиров, я думаю, это правильная мера».

Дмитрий Румянцев, таксист: «Например, кому-то не нравится внешний вид водителя, к этому могут прицепиться. Кто-то находит повод поругаться из-за того, что лицо таксиста не устраивает, тем более сейчас очень много иностранцев в этой сфере работает. Получается так, что их часто считают за людей второго сорта, людей, с которыми можно сразу разговаривать матом, тыкать, указывать им, какой маршрут выбрать. То есть садится пассажир и начинает матюгаться. По опыту могу сказать, что пассажиры такси категорий выше "эконома" — "комфорта" и даже "бизнеса" — бывают зачастую гораздо адекватнее».

Александр Колонтаров, таксист: «Может, времена изменились. Я давно в такси работаю, 16 лет. И иногда клиенты вмешиваются в процесс поездки, стараются управлять автомобилем наравне с водителем. Это не то чтобы раздражает, а просто мешает элементарной безопасности на дорогах. Вот сидит сзади человек, который обладает гораздо меньшим опытом управления автомобилем, нежели я, и начинает мной руководить — вправо-влево перестроиться, влево-вправо».

Фото: Александр Вайнштейн, Коммерсантъ

По словам таксистов, сейчас приложение Uber в Москве доступно только пассажирам. Водители, которые откликаются на эти заказы, получают сообщения о них через приложение «Яндекс».

Вся лента