Автопилот Tesla водит хуже людей

Журнал Consumer Reports нашел серьезные недостатки новой версии беспилотного ПО

Обновление автопилота Tesla, которое по замыслу создателей сможет вести автомобиль по автомагистрали, самостоятельно меняя полосу и проезжая развязки, было протестировано американской организацией по защите прав потребителей Consumer Reports. Ее эксперты пришли к выводу, что этот автопилот «намного менее компетентен», чем обычный водитель, и в связи с этим может представлять угрозу безопасности.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Американская некоммерческая организация Consumer Reports, занимающаяся защитой прав потребителей и проведением тестирований и исследований различных товаров, протестировала автопилот Tesla и пришла к выводу, что он уступает обычному водителю. Речь идет в первую очередь о недавнем обновлении автопилота — в апреле Tesla добавила функцию под названием Navigate. Обычный автопилот Tesla помогает лишь вести автомобиль по выбранной полосе и поддерживать безопасную дистанцию между автомобилями, новая система обещает намного больше. Она представляет собой навигационную систему, которая по замыслу создателей может вести автомобиль от въезда на автомагистраль до съезда с нее, включая смену полосы и проезд по развязкам.

Эксперты Consumer Reports пришли к выводу, что эта система «намного менее компетентна», чем водитель, и может представлять угрозу безопасности. «Задача системы должна состоять в том, чтобы помогать водителю, но эта технология действует наоборот,— говорит директор Consumer Reports по тестированию автомобилей Джейк Фишер.

— Она невероятно близорука. Она не реагирует на стоп-сигналы и сигналы поворота, она не может предвидеть, что сделают другие водители, и в итоге вы постоянно должны быть на шаг впереди нее».

При тестировании было обнаружено, что система нередко оказывается в опасной близости от других автомобилей при смене полосы и иногда объезжает другие автомобили с нарушением правил дорожного движения.

Tesla также обещала, что три обращенные назад камеры автопилота будут фиксировать приближающиеся сзади транспортные средства лучше, чем водитель, но эксперты Consumer Reports пришли к выводу, что это не так. Кроме того, встраиваясь в плотное движение, автопилот Tesla начинает довольно резко тормозить, чтобы создать нужную дистанцию между автомобилями, что может стать неожиданностью для автомобиля, едущего следом. Consumer Reports пришла к выводу, что новые функции автопилота Tesla хотя и интересны с точки зрения будущего беспилотного вождения, но пока не помогают водителю, который должен внимательно контролировать автомобиль при их использовании.

Яна Рождественская

Вся лента