«Неужели услышать россиян под силу только президенту?»

Дмитрий Дризе — о том, почему локальные вопросы не решаются без участия Владимира Путина

Президент Владимир Путин вмешался в конфликт вокруг строительства храма в Екатеринбурге и посоветовал местным властям не тянуть канат на себя, а спросить у жителей, что для них важнее — сквер или церковь. Чиновники немедленно взяли под козырек, пообещав учесть мнения всех участников противостояния. Между тем, напряжение в городе пока не спадает. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе считает абсурдной ситуацию, когда подобные проблемы решаются исключительно на уровне Кремля.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Как это было: в Сочи собрался медиафорум Общероссийского народного фронта с участием президента. Видимо, мероприятию решили добавить остроты, и Владимиру Путину показали не какие-нибудь хвалебные вылизанные сюжеты, а проблемные материалы — правда, исключительно на социальную тему, без какого-либо серьезного политического подтекста. Ведь это зона ответственности нерадивых чиновников на местах, против которых, собственно, и борется ОНФ.

Вот, например, истории про произвол в детском саду (каша прилипает к тарелкам), про нарушения в школах и плохие дороги. Все хорошо, только вот зачем с президентом говорить об этом четыре часа? Сложно сказать.

Но вот, наконец, всплыли проблемные темы, о которых говорит вся страна — будущее сквера в Екатеринбурге и строительство мусорного полигона в Архангельской области. Скорее всего, такие вопросы были предусмотрены заранее, потому что глава государства оказался готов на них отвечать. Но, с другой стороны, темы эти настолько простые, что здесь и готовиться не к чему. Это же не ракеты и не вопрос глобальной войны — такие проблемы должны решаться на уровне муниципальных депутатов и местных управляющих компаний, а не губернаторов, мэров, тем более первого лица. Спросите людей, проведите опрос, и пусть меньшинство подчинится большинству. В противном случае найдите другое место для стройки. Россия большая, Екатеринбург — немаленький город, и в Архангельской области места достаточно. И, понятно, почему жители в этом регионе бунтуют, ведь им не хочется дышать выбросами от мусороперерабатывающего полигона.

Президент, в свою очередь, советует местным властям: найдите другое место для проектов. А сами они не могли догадаться?

Нужно обязательно довести жителей до столкновений друг с другом и ОМОНом, и тем самым спровоцировать скандал на весь мир? А все ведь так просто: всех нужно слышать, и недовольных тоже — они такие же люди со своим мнением.

Сложно поспорить с президентом. Но почему когда все так просто, никто не поступает так, как нужно? Почему нужно ждать, когда Путин вмешается? С какой целью ему показывать четыре часа про прилипшую кашу, когда для решения этого вопроса есть заведующая детским садом, которую надо просто уволить и нанять достойного руководителя?

Это же анекдот — Владимир Путин в среду решает вопросы мировой безопасности, а на следующий день мирит местных начальников с собственными гражданами, кроме него, в государстве это решить никто не может.

Абсурд же. Так, может быть, поменять все-таки что-нибудь в государстве. Или так и будем каждый забор с Путиным согласовывать? Неужели услышать граждан у нас в стране под силу только президенту? Видимо, на это вопрос долго не будет ответа.

Вся лента