«Реал» оценили дорого и без титулов

Он вернулся на первое место в рейтинге стоимости футбольных брендов

Мадридский «Реал» после долгого перерыва вернулся на первое место в рейтинге стоимости клубных футбольных брендов, составляемом ресурсом Brand Finance. Его бренд оценили в €1,646 млрд. «Реал» отодвинул с верхней строчки «Манчестер Юнайтед». При этом очевидно, что рывку «Реала» поспособствовал не завершающийся — крайне неудачный для него — сезон, а предыдущий, с третьим подряд триумфом в Лиге чемпионов.

Фото: Reuters

Ресурс Brand Finance обнародовал очередной рейтинг стоимости клубных футбольных брендов. Первое место в нынешнем занял испанский «Реал». Стоимость этого бренда оценена в €1,646 млрд. По сравнению с предыдущим релизом она выросла на 27%. На второе место опустился прошлогодний лидер — английский «Манчестер Юнайтед» (€1,472 млрд). Снижение стоимости манчестерского бренда составило почти 6% за год. Третье место — за испанским клубом «Барселона» (€1,393 млрд). На четвертой строчке расположилась немецкая «Бавария» (€1,314 млрд), на пятой, шестой и седьмой — представляющие чемпионат Англии «Манчестер Сити» (€1,255 млрд), «Ливерпуль» (€1,191 млрд) и «Челси» (€0,968 млрд), на восьмой — французский ПСЖ (€0,916 млрд). Замыкают десятку опять же английские клубы — «Арсенал» (€0,885 млн) и «Тоттенхем» (€0,758 млн). Интересно, что состав топ-десятки в рейтинге годичной давности был таким же.

Всего в классификации Brand Finance 50 клубов. Среди них 17 английских, 13 немецких, семь испанских, шесть итальянских, три французских и по одному голландскому, португальскому, шотландскому и российскому.

Россию представляет только что ставший чемпионом страны «Зенит», поднявшийся на три позиции вверх, с 49-й на 46-ю, за счет прежде всего увеличения стоимости бренда на 13%.

Сейчас, по мнению авторов исследования, она составляет €116 млн.

Brand Finance подчеркивает доминирование в своей классификации английской премьер-лиги. Оно выражается не только в количестве попавших в топ-50 клубов. «Удельный вес» этих 17 команд в общей стоимости брендов всей полусотни составляет 43%. При этом английский новичок рейтинга — «Вулвергемптон» — попал сразу на 28-е место, опередив такие знаменитые клубы, как «Аякс» и «Севилья».

Но еще любопытнее история со скачком на верхушку «Реала», который в последний раз был там довольно давно — в 2010 году. Он может показаться странным. Формально речь идет о рейтинге 2019 года. А завершающийся сезон по меркам «Реала» точно можно назвать провальным. Перед его началом он продал в «Ювентус» своего лидера и самого привлекательного с точки зрения маркетинга футболиста Криштиану Роналду, а потом терпел чувствительные неудачи. В национальном первенстве «Реал» потерял шансы побиться за золото задолго до финиша, а в Лиге чемпионов вылетел в стартовом раунде, проиграв котировавшемуся куда ниже «Аяксу».

Однако исследование дает понять, что при оценке стоимости его бренда учитывались и прошлогодние события, а 2018 год принес «Реалу» беспрецедентный триумф: ему первому удалось выиграть три подряд Лиги чемпионов. Он также первым среди европейских клубов в предыдущем сезоне смог получить доходы, превышающие €750 млн. А объем поступлений — один из ключевых факторов при оценке бренда.

Арнольд Кабанов

Вся лента