Новости

Сохраните тару

383 тонны — настолько удалось сократить годовой объем отходов благодаря сервису повторного заполнения флаконов, которые разработала для своих ароматов марка Mugler. Идея использовать парфюмерные флаконы заново была впервые реализована в 1992 году, а в настоящее время каждые семь секунд где-то в мире заливают новую порцию духов в многоразовую колбу.

Аромат Thierry Mugler Alien

Фото: Thierry Mugler

Установки Source размещаются прямо в магазинах (к примеру, в Москве их можно найти в «Золотом яблоке»), причем наполнить флакон еще раз будет гораздо выгоднее, чем купить новый.


Ода разумному

Фото: Guglielmo de' Micheli for Salvatore Ferragamo

До 8 марта 2020 года во флорентийском Museo Salvatore Ferragamo проходит выставка Sustainable Thinking, представляющая работы всемирно известных художников и дизайнеров, связанные с темой разумного потребления, экологической ответственности и передовых технологий, которые должны сделать этот мир лучше. Тема экспозиции не случайна для итальянского бренда Salvatore Ferragamo: основатель модного дома активно использовал в своей работе необычные натуральные, переработанные и инновационные материалы. Подобная практика существует и сейчас — марка внедряет современные экологические материалы, среди которых, к примеру, эко-кожа из апельсиновой кожуры.


Со стенда — в музей

Фото: Annik Wetter for F.P. Journe

Часовой бренд F.P. Journe поддерживает арт-ярмарку Art Monte-Carlo, проходящую в конце апреля в Монако, с 2014 года. Также компания вручает специальный приз одной из участвующих там галерей за лучшую персональную экспозицию художника. В этом году его получила миланская галерея Федерико Вавассори. Благодаря финансовой помощи F.P. Journe работа художницы Синции Руджери, представленная на стенде, была приобретена в коллекцию Нового национального музея Монако.


Универсальное искусство

ЦУМ Art Foundation выступил одним из главных партнеров павильона России на 58-й Биеннале современного искусства в Венеции, куратором которого в этом году является Государственный Эрмитаж (на фото — фрагменты экспозиции). Впервые в числе партнеров национального павильона ЦУМ оказался в 2017 году, поддержав тогда церемонию открытия. В последнее десятилетие Центральный универмаг и его фонд принимали участие в целом ряде инициатив в области современного искусства. Так, в 2009 году состоялся проект Олега Кулика «Москва. ЦУМ: пространственная литургия», а в 2010 году в Центральном универмаге в рамках года Франции в России прошла выставка Aftermoon классика современного искусства Бертрана Лавье. В 2011 году ЦУМ Art Foundation поддержал IV Московскую биеннале современного искусства, куратором которой выступил Петер Вайбель. В октябре 2013 года на пятом этаже ЦУМа был показан специальный проект художника-концептуалиста Вадима Захарова, представлявшего в том же году Россию на Венецианской биеннале,— «Пляска мертвых языков». В 2015 году была организована выставка Александра Пономарева «Витрувианский человек» в ГМИИ, а в 2016 году универмаг стал организационным партнером выставки «Эффект времени: влияние русского авангарда на современную моду» в Еврейском музее и центре толерантности. В июне 2018 года в ЦУМе прошла образовательная программа «Абракадабра: Школа конца времени» — продолжение выставки «Абракадабра», которая была показана в рамках VI Московской международной биеннале молодого искусства. В феврале 2019 года витрины ЦУМа стали площадкой для необычного арт-перформанса: фонд V-A-C и ЦУМ через соцсети представили pop-up talk телеведущего Андрея Малахова и известного куратора Франческо Бонами, автора популярной книги «Я тоже так могу. Почему современное искусство все-таки искусство».

Вся лента