Индонезия вышла на поле брони

Джакарта купила в России новую военную технику для морской пехоты

Россия и Индонезия подписали контракт на поставку более 40 единиц боевых машин пехоты БМП-3Ф и плавающих бронетранспортеров БТ-3Ф, которые должны поступить на вооружение Корпуса морской пехоты. Сумма сделки оценивается в $175 млн. Эти средства должны помочь производителю — Курганмашзаводу — исправить непростую финансовую ситуацию.

Фото: РИА Новости

О заключении соглашения между Москвой и Джакартой, подразумевающего поставку 22 боевых машин пехоты БМП-3Ф и 21 бронетранспортера БТ-3Ф, вчера сообщили в Минобороны Индонезии. Факт сделки “Ъ” подтвердили в спецэкспортере «Рособоронэкспорте», добавив, что техника будет поставлена для Корпуса морской пехоты Индонезии. А гендиректор компании Александр Михеев подчеркнул, что контракт на поставку БТ-3Ф Индонезии «стал первым в истории России экспортным соглашением по этим машинам»: «При их разработке учитывались пожелания партнеров и особенности эксплуатации ими уже поставленных ранее БМП-3Ф».

Ранее Индонезия приобретала российскую бронетехнику дважды: в мае 2012 (соглашение на 37 БМП-3Ф) и в сентябре 2007 года (сделка на 17 таких же машин). На фоне всех поставок военной продукции в Индонезию (по данным «Рособоронэкспорта», с 1992 года ей было отгружено техники и вооружений на сумму более $2,5 млрд) бронетехника занимала скромное место, значительно уступая авиационной технике. В 2003–2014 годах ВВС Индонезии усилились двумя истребителями Су-30МК, пятью Су-27СКМ, девятью Су-30МК2, а в феврале 2018 года законтрактовали еще 11 новейших истребителей Су-35Э, став вторым их экспортным заказчиком после Китая. Но, по утверждению собеседников “Ъ” в оборонной промышленности, нельзя недооценивать контракт на БМП-3Ф и БТ-3Ф: несмотря на относительно небольшую стоимость (четыре десятка машин оцениваются в $175 млн), власти Индонезии заключили его в условиях давления со стороны США и угрозы применения санкций и первыми объявили о его подписании. Принципиальную позицию Джакарты высоко оценил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, причислив Индонезию к ключевым партнерам в Юго-Восточной Азии.

Не менее важен контракт и для производителя БМП-3Ф и БТ-3Ф — Курганмашзавода, находящегося под управлением НПО «Высокоточные комплексы» (входит в «Ростех»). В 2018 году курганское предприятие впервые завершило год с положительным финансовым результатом, экспортный контракт позволит закрепить и увеличить достигнутый результат, говорит один из топ-менеджеров ОПК. В 2019 году также планируется заключить долгосрочный контракт на серийную поставку более 150 новых БМП-3 в интересах Минобороны, кроме того, предприятию предстоит модернизировать свыше 540 машин БМП-2 и БМД-2, так что «загрузка его мощностей на несколько лет гарантирована»: «Но реальная прибыль напрямую зависит от наполнения экспортного портфеля, над этим ведется большая работа». Источник “Ъ”, близкий к руководству Минобороны, говорит, что в перспективе бронетранспортеры БТ-3Ф смогут частично заменить бронетранспортеры БТР-80, находящиеся на вооружении российской морской пехоты. После этого продвигать данную машину на рынки «Рособоронэкспорту», вероятно, будет проще, полагает собеседник “Ъ”.

Иван Сафронов

Вся лента