«Правда кофе» выходит за границу

Российская сеть кофеен начала экспансию в страны СНГ

Зарубежные рынки привлекают все больше российских рестораторов. Так, крупная российская сеть по продаже кофе навынос «Правда кофе» начала экспансию в СНГ, открыв первые заведения в Казахстане. Но из-за отсутствия узнаваемости бренда за пределами России развитие на новых рынках может осложниться.

Фото: Александр Кряжев, Коммерсантъ

Сеть «Правда кофе», специализирующаяся на продаже напитка навынос, вышла на зарубежные рынки. Как рассказал “Ъ” представитель сети, первые два заведения открылись в Казахстане, Алматы. «Правда кофе» работает в стране по модели франчайзинга вместе с одним партнером, которого не называет. Пока сеть тестирует два формата работы: заведение по продаже навынос и с полноценной посадкой. Сумма инвестиций в открытие точек — 1,4 млн и 2 млн руб. соответственно, говорит представитель «Правда кофе». По его словам, сейчас кофейни приносят примерно по 9 тыс. и 10 тыс. руб. выручки в день. Компания ищет и других партнеров в регионе, которые готовы открывать от пяти заведений.

«Правда кофе» основана Филиппом Лейтесом. Сегодня управляет примерно 70 кофейнями в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре, включая работающие по франшизе. Стоимость открытия одной точки — от 850 тыс. руб., паушальный взнос — 350 тыс. руб. Напитки занимают основную часть меню, на выпечки и снеки приходится около 15% ассортимента. Средний чек в кофейне — около 150 руб. По собственным данным, общая выручка компании в 2018 году была 755 млн руб.

В 2019–2020 годах стратегия «Правда кофе» предполагает развитие в странах СНГ и регионах РФ, говорит представитель сети. В компании оценивают потенциал ниши в странах СНГ в десятки кофеен, говорит он, не вдаваясь в подробности. В России «Правда кофе» планирует открытия в Калуге, Твери, Воронеже, Липецке, Екатеринбурге, Хабаровске и Владивостоке.

Последние пять лет рынок Казахстана очень восприимчив к российским проектам, особенно в сегменте общественного питания и сфере услуг, отмечает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. По ее словам, запросов на франшизы от инвесторов из страны также достаточно много и их число каждый год растет. В числе примеров выхода российских брендов на рынок Казахстана эксперт называет сети Coffee like, «Шоколадницу» Александра Колобова и заведения по продаже мороженого «33 пингвина» и Gelateria Plombir. В Coffee like не ответили на вопросы “Ъ”, связаться с другими сетями не удалось.

Рынок общественного питания в странах бывшего СНГ интересен с точки зрения меньшей конкуренции и потенциала роста в ближайшие годы, добавляет гендиректор сети Cofix Александр Мехришвили. По его словам, особенно перспективным может быть сегмент кофеен, в том числе формата to go. Cofix также ведет переговоры по выходу на рынки Казахстана и Украины, сказал топ-менеджер. Из российских сетей кофеен международную экспансию начала и «Даблби». Как сказано на сайте сети, у нее открыты заведения в Дубае, Барселоне, Праге и Тбилиси. В понедельник в «Даблби» не смогли предоставить комментарий.

Анна Цфасман, основатель сети кофеен «Даблби», в интервью The Village, март 2019 года
Наши самые большие ошибки связаны с тем, что мы продали франшизу не тем людям

По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, одной из основных проблем при выходе сети на новые рынки может стать отсутствие узнаваемости бренда. Кроме того, отмечает он, из-за национальной специфики для каждой страны может потребоваться адаптация продукта, в том числе и по ценовой политике. Кроме того, сегмент кофе навынос в странах СНГ только начинает развиваться и не так популярен, как в России, предупреждает эксперт.

Никита Щуренков

Вся лента