Непунктуальность застройщика стала поводом для иска

Какие претнезии возникли к девелоперу «Интеко»

Какую компенсацию можно отсудить у застройщика, если он вовремя не сдал объект? На этой неделе Мещанский суд рассмотрит иск медиаменджера Натальи Синдеевой к группе «Интеко». Она требует с девелопера несколько миллионов рублей за срыв сроков передачи элитной недвижимости, плюс компенсацию морального вреда. Каковы шансы истца в таких спорах? И что кроме денег может предложить строительная компания за свою непунктуальность? Выясняла Аэлита Курмукова.

Фото: balchug-viewpoint.ru

Апарт-резиденция Balchug Viewpoint: 30 млн руб. — с видом во двор, 90 млн — на Садовническую набережную. Какой вариант в конце прошлого года вместе с мужем купила медиаменеджер Наталья Синдеева, неизвестно. Но спустя три месяца они подали в суд на застройщика — компанию «Интеко» — за то, что объект не сдали вовремя. Сама Синдеева на эту тему говорить отказывается. А вот в «Интеко» «Ъ FM» подтвердили, что задержка на момент смены акционеров была не больше пяти месяцев, но клиенты при покупке претензий якобы не имели: «Александр Винокуров, супруг Натальи Синдеевой, который купил апартменты и машиноместа в комплексе Balchug Viewpoint 20 декабря 2018 года подписал акт приема-передачи приобретенных объектов недвижимости, в котором отсутствуют претензии. Исходя из текущего законодательства, любой покупатель, который считает, что его права были нарушены, в том числе по части сроков строительства и передачи объекта недвижимости, имеет право обратиться в суд».

Как MR Group заехала в тупик

Смотреть

И суд состоится уже в четверг. Синдеева требует взыскать с «Интеко» неустойку в 12 млн руб., плюс компенсацию морального вреда по 500 тыс. на каждого, а еще оштрафовать застройщика на 41 млн. По слухам, иски подали еще три покупателя элитных апартаментов. В теории у них есть хороший шанс на победу, вот только документы зря подписывали, говорит адвокат по корпоративным спорам Дмитрий Васильченко: «Стороне придется доказывать, почему действительно было не исполнено, почему они подписали эти акты, например, если их ввели в заблуждение: показали этот объект, его приняли, а потом ткнули пальцем, а там прислоненный лист гипсокартона вместо стены. В случае если удастся это доказать, естественно, вступает в действие норма закона, которая достаточно нелояльна к исполнителю».

Но почему вообще такой дорогой объект не сдали вовремя? В «Интеко» объясняют все сменой акционеров. Компания, основанная когда-то легендарной Еленой Батуриной, женой экс-мэра Юрия Лужкова, за последние годы несколько раз меняла хозяев. Впрочем, как выясняется, в Москве вообще редко сдают дома вовремя, даже элитные. И полгода задержки — это почти норма. Екатерина Румянцева, хоть и профессионал рынка — она председатель совета директоров Kalinka Group — свою квартиру ждет уже семь лет: «Выиграть суд по договору долевого участия не представляет никакой сложности, за исключением тех случаев, когда у застройщика есть некие капиталы на расчетных счетах. Моя частная история, связанная с компанией, которая строила жилой комплекс на улице Мытная: они нам должны были сдать жилые комплексы в 2012 году. Уже в течение семи лет мы не можем получить свои квартиры.

Я судилась с застройщиком, конечно, я выиграла суд, и начислена пеня, и сумма приличная — несколько миллионов. Взять ее не у кого. На счетах застройщика отсутствует вообще какой-либо капитал».

Ситуация Екатерины Румянцевой, конечно, сильно отличается от иска Натальи Синдеевой. Но главное, элитные застройщики — не значит пунктуальные. Впрочем, богатые и жилье ждут по- особому: часто, чтобы не доводить до скандала и суда, им дарят подсобные помещения, например, кладовки и даже машиноместа. Владельцам эконом-жилья о таком можно, пожалуй, только мечтать. Хотя девелоперу, как говорят юристы, можно выставить счет за аренду квартиры, которую пришлось, например, снимать, пока своя строилась слишком долго.

Вся лента