Авиабилеты дорожают над Пакистаном

Удлинение маршрутов могут перенести на пассажиров

По оценкам Минтранса, полеты в Юго-Восточную Азию из России могут подорожать на 10–12%: запрет пакистанских авиавластей на пролет над территорией страны увеличил длину маршрутов и операционные расходы российских перевозчиков. Запрет растягивается на неопределенное время, и авиакомпании не готовы увеличивать издержки. Наибольший рост цен ожидается на регулярных рейсах, которые из России выполняют «Аэрофлот» и «Россия», считают эксперты. Удорожание рейсов чартерных компаний будет менее ощутимым.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Продолжающийся уже больше недели запрет на полеты гражданской авиации над Пакистаном может привести к росту цен на билеты в Юго-Восточную Азию на 10–12%, сообщил 6 марта министр транспорта Евгений Дитрих. «Дело в том, что пока для того, чтобы обеспечить свои обязательства перед пассажирами, они (компании) организуют такого рода рейсы — и стыковки с дополнительными дозаправками, и облеты — они организуют за счет собственных внутренних резервов. Пока какого-то разговора о том, что это, что называется, значимые убытки, уверен, они там существуют, эти убытки. Пока разговора о том, что это значимые убытки, которые влияют на работу авиакомпаний кардинально, так вопрос не ставился»,— пояснил министр.

Что Индия и Пакистан значат для мира и России

Смотреть

Управление гражданской авиации Пакистана (CAA) 27 февраля закрыло небо для полетов гражданской авиации после того, как индийские ВВС нанесли воздушный удар по лагерю боевиков в пакистанской части Кашмира. Закрытый режим продляется ежедневно на протяжении последней недели. Запрет привел к изменению географии полетов при перевозке из европейской части России в Индию и страны Юго-Восточной Азии — маршруты стали длиннее, а время полетов увеличилось.

Собеседник “Ъ” в одной из авиакомпаний рассказал, что время полета из Москвы на Гоа после закрытия Пакистана увеличилось на 8 минут, в обратном направлении — на 23 минуты.

Время полета из Москвы в Бангкок для Boeing 777 увеличилось на один час, в обратном направлении — на 66 минут. Полет в Денпасар (Индонезия) стал продолжительнее на 38 минут, в обратном направлении — на 36 минут, в Коломбо (Шри-Ланка) — на 9 минут и 24 минуты соответственно. Регулярные перевозки в Юго-Восточную и Южную Азию осуществляют «Аэрофлот» и «Россия». Чартерные рейсы осуществляют Nord Wind, Ifly и Azur Air.

В Минтрансе не смогли расширить заявление господина Дитриха. В «Аэрофлоте», авиакомпании «Россия» и Nord Wind не комментируют возможное повышение цен. В Azur Air (выполняет чартерные перелеты в страны Юго-Восточной Азии) подтверждают, что длительный запрет может привести к росту цен на билеты: «Увеличение продолжительности полета увеличивает расходы на топливо, оплату труда экипажа. Некоторые рейсы совершаются с дозаправкой, что влечет расходы на взлет-посадку и обслуживание воздушных судов». В компании добавили, что к лету турпоток в Юго-Восточную Азию будет спадать, что снизит финансовую нагрузку.

По словам собеседников “Ъ” в отрасли, единого, наиболее оптимального маршрута облета Пакистана сегодня нет, поэтому точно посчитать размер повышения цены сложно — он будет индивидуальным для каждого рейса.

«Полет из Москвы на Бали предполагает один маршрут, из Петербурга — второй, а из Красноярска — третий»,— объясняет собеседник “Ъ” в одной из авиакомпаний.

Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что с увеличением времени полета операционные расходы авиакомпаний повышаются «естественным образом» и закрытое небо — «уважительная причина, чтобы поднять цены». При этом, по мнению эксперта, чартерные компании постараются минимизировать рост цен. Главная задача туроператора — любой ценой доставить клиента в место отдыха, где он и получает основную прибыль, поясняет господин Рыбак, а задача авиакомпаний, осуществляющих регулярные рейсы,— сделать доходными именно их.

Герман Костринский

Вся лента