В Москве продолжат бороться с неэкологичным транспортом

Насколько внедрение еврозон осложнит жизнь автомобилистам

МВД поддержало идею запретить въезд в центр города неэкологичным машинам. Ограничения должны коснуться автомобилей класса ниже «Евро-4». Ранее с таким предложением выступил Совет по правам человека, его уже поддержали правительство Москвы и Минтранс. Инициатива подразумевает, что в столице должны появиться специальные еврозоны, куда будет запрещен въезд для машин с низким экологическим классом. Информация о них будет храниться в специальной базе, а фиксироваться нарушения будут с помощью камер.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

То, что идею поддержали в МВД, значительно увеличивает шансы на ее воплощение в жизнь, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Но, по словам эксперта, есть множество нюансов, которые могут осложнить внедрение экологических зон: «Речь давно идет о том, что будут какие-то зоны в городе. При этом надо понять, как это технически сделать. Перенастройка видеокамер не составляет проблем. Тут надо идти глубже: для автомобилей до 2013 года вообще не писали экологические классы в ПТС, и сейчас каким-то образом туда придется вносить изменения.

У нас нет методики того, как это сделать: никто не знает, куда нужно пойти, чтобы определить экологический класс.

При этом надо учесть некие социальные моменты: в тех или иных экологических зонах могут жить люди, у которых старые автомобили, не потому что они любители антиквариата — у них просто нет денег на другую машину. С парковкой все решили путем введения резидентских разрешений. А как быть тем людям, которые имеют старый автомобиль, никто не знает».

Еще прошлым летом правительство утвердило несколько новых дорожных знаков, которые будут ограничивать движение машин с низким экологическим классом. Но технические требования к указателям еще не закреплены в ГОСТах. Всего, по оценкам «Автостата», в Москве около 40% автомобилей оборудованы двигателями классов ниже «Евро-4». Ограничение на въезд коснутся большого количества автолюбителей, подчеркивает гендиректор агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков. Это приведет к значительному снижению стоимости таких машин на вторичном рынке. «В России с 2016 года в принципе вступил запрет на поставку автомобилей класса ниже “Евро-5”. Получается, что зачастую возраст машин класса “Евро-4” выше 15 лет, и таких в Москве достаточно много.

Такие автомобили, конечно, тут же станут менее востребованными, их будет сложнее продать.

Скорее всего, изначально они будут продаваться в регионы. Но покупатели, которые приобретают личный транспорт в Москве, зачастую в курсе тенденций на столичном рынке, поэтому на этапе торга они будут использовать этот аргумент в качестве способа снизить цену. И, безусловно, обратной дороги в плане роста цен уже не будет. Впоследствии, скорее всего, такие автомобили будут сдаваться на различные утилизационные программы, что приведет к ускорению обновления российского автомобильного парка», — говорит господин Чумаков.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что инициатива по введению специальных еврозон значительно улучшит экологическую ситуацию в городе. Он пообещал оказывать всяческую поддержку для реализации этой задумки, а ответственным за это назначил главу департамента транспорта Максима Ликсутова.

Владислав Викторов

Вся лента