«С Роджером Федерером готов играть всегда»

Теннисист Стефанос Циципас о своих последних успехах

В Дубае определились полуфиналисты Dubai Duty Free Tennis Championships — турнира Ассоциации теннисистов-профессионалов (ATP) категории «500» с призовым фондом $2,9 млн. Одним из них стал 20-летний грек Стефанос Циципас, который на данный момент занимает в рейтинге 11-е место и в четвертьфинале в трех партиях обыграл поляка Хумберта Гуркача. В интервью корреспонденту “Ъ” Евгению Федякову сын экс-чемпионки СССР по теннису Юлии Сальниковой и внук олимпийского чемпиона Мельбурна 1956 года по футболу Сергея Сальникова объяснил, зачем он снова хочет встретиться с Роджером Федерером, назвал свою цель в нынешнем сезоне и рассказал о взаимоотношениях с российскими теннисистами.

Стефанос Циципас. Личное дело

Смотреть

Греческий теннисист Стефанос Циципас

Фото: Dubai Duty Free Tennis Championships

— Вы приехали сюда из Марселя, где в воскресенье выиграли турнир под крышей, но сразу приспособились в Дубае к совершенно другим условиям. Неужели это оказалось так легко?

— На самом деле я был не очень доволен первым матчем (с австралийцем Мэттью Эбденом.— “Ъ”). А вот во втором круге (против Егора Герасимова из Белоруссии.— “Ъ”) использовал то, что мы играли на первом корте, который по сравнению с центральным несколько быстрее. У меня там и подача хорошо работала, и к сетке я удачно выходил, хотя у Егора тоже подходит под быстрое покрытие. С Гуркачем же сегодня было нелегко. Пришлось играть третий сет. Хорошо, что у меня снова заработала подача.

— Что изменилось в вашей жизни после победы над Роджером Федерером в Мельбурне?

— Вроде бы не так уж и много. Правда, в Греции обо мне стали чаще говорить. После того матча там был самый настоящий праздник, много людей писали мне, что я сильно поднял им настроение. Как человек я нисколько не поменялся, просто убедился, что немного умею играть в теннис. Это помогло в плане психологии. Я почувствовал себя увереннее, хотя представляю себе, что еще предстоит много работы.

— Хотелось бы сыграть с Федерером здесь в финале?

— Конечно!

— Не рано? Все-таки вы встречались всего месяц назад на Открытом чемпионате Австралии и победили его там. А сделать это дважды подряд — задача непростая.

— С Роджером Федерером я готов играть всегда. Потому что матчи против него, Рафаэля Надаля и Новака Джоковича самые важные. Из них ты выносишь для себя очень много полезных для себя вещей. Лучше понимаешь, в чем ты прибавил и над чем еще надо работать. Ну а победы над такими соперниками, как я уже сказал, сразу влияют на уверенность. Так что, если мы здесь с Роджером встретимся в финале, будет просто супер. Я же с детства мечтал, чтобы такие вещи происходили как можно чаще!

— Но для этого вам в пятницу требуется обыграть в полуфинале француза Гаэля Монфиса, которому вы уступили в начале февраля в Софии.

— Я уже начал думать об этом. Правда, здесь иные условия — не среднегорье и не такие тяжелые мячи, как там. В принципе у нас похожая игра, хотя я более агрессивен, а он несколько быстрее. Мне понадобится проявить большое терпение и как можно лучше подавать. Без подачи будут проблемы.

— Если обыграете Монфиса, то впервые в карьере окажетесь в первой десятке. Для вас это многое означает?

— Конечно! Я думаю об этом буквально каждый день. Десятка — это новый этап, а еще — отличная мотивация, и я мечтаю там оказаться как можно скорее.

— В конце прошлого сезона вы выиграли в Милане итоговый турнир ATP для игроков до 21 года. Ставите перед собой задачу в этом году попасть в Лондон на главное итоговое состязание — Nitto ATP Finals?

— Да! Оказаться там — моя главная цель в этом году. Попасть в восьмерку лучших нелегко, но, если получится, надеюсь, удастся проявить себя в Лондоне с хорошей стороны. Для меня этот турнир имеет большое значение.

— В матче с Хумбертом Гуркачем вы что-то выговаривали себе по-русски. И с трибуны, кажется, вас поддерживали на русском языке.

— Да, это были мама и мои друзья.

— Часто практикуетесь в русской разговорной речи?

— С мамой и тетей только так и разговариваю. А с папой, естественно, по-гречески.

— А с российскими теннисистами как общаетесь?

— Точно, еще про них забыл! Правда, Карен Хачанов только в прошлом году на турнире в Галле узнал, что я говорю по-русски. И, кажется, был сильно удивлен. Конечно, мы общаемся! Они с Андреем Рублевым, кстати, хорошие ребята.

— С Даниилом Медведевым, с которым у вас произошел неприятный инцидент в прошлом году в Майами, вы еще не помирились?

— Пока после того матча у нас не самые хорошие отношения. Но надеюсь, что они наладятся.

Вся лента