Красную площадь занимает Marriott

Курские власти рассчитывают добавить звезд гостинице «Центральная»

“Ъ-Черноземье” стали известны детали перестройки в четырехзвездочный отель Marriott курской гостиницы Центральная — части исторического ансамбля Красной площади с офисами областной администрации, мэрии и городского собрания. По ожиданиям местных властей, до 1 млрд руб. в проект могут вложить структуры депутата Госдумы от Самарской области Евгения Серпера, занимающиеся строительным бизнесом по госконтрактам в Поволжье. Власти готовы на 30 лет отдать памятник сталинской архитектуры в аренду компании, которая купит франшизу Marriott и реконструирует здание внутри, сохранив фасад. Эксперты отмечают, что у первого в регионе отеля международного бренда не будет конкурентов.

Курские власти планируют передать памятник архитектуры под отель международной сети

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

О запланированной передаче инвестору, ООО «Поволжская концессионная компания», гостиницы “Ъ-Черноземье” рассказала занимающаяся проектом директор агентства инвестиционного развития Курской области Ирина Кочева. «Соглашение о намерениях» с компанией на инвестфоруме в Сочи в середине февраля заключил врио губернатора Роман Старовойт.

Госпожа Кочева сказала, что речь идет о «проекте государственно-частного партнерства, вовлечению акций, принадлежащих городу в гражданский оборот через заключение инвестиционной сделки по реконструкции гостиницы». Имущество «Центральной» уже акционировано, 100% в управляющем ею АО принадлежат городу: «Как будет оформлен проект с юридической точки зрения, еще определяется».

Планируется, что «Поволжская концессионная компания» заключит с Marriott договор франшизы, по которому гостиничный оператор будет управлять проектом на арендных площадях, остающихся в собственности местных властей.

«Это памятник архитектуры, поэтому мы не рассматриваем продажу. Одна из наших целей — сохранить общую архитектурную композицию центра города. Но готовы предоставить в долгосрочное пользование на 25–30 лет, чтобы инвестор мог окупить вложения. Наших партнеров такой вариант устраивает»,— сказала госпожа Кочева. Размер роялти и лоялти по договору франшизы еще не определены.

Чем известна гостиница «Центральная»

Смотреть

По словам Ирины Кочевой, сейчас власти вместе с российским представительством Marriott и инвестором «прорабатывают параметры» проекта. По ее ожиданиям, к концу 2019 года должны быть получены «все необходимые согласования» для работ в здании, имеющем с 1989 года статус памятника архитектуры регионального значения. До середины 2020-го должен быть готов проект реконструкции, и после компания планирует приступить к работам. Они, в свою очередь, могут занять полтора-два года.

Объем инвестиций оценивается в «несколько сотен миллионов», но не более 1 млрд руб. Ирина Кочева отметила, что это предварительная оценка и «сумма будет уточнена после структурирования сделки и технико-экономического обоснования проекта». Компания может использовать как собственные, так и кредитные средства.

У гостиницы должен быть сохранен фасад, который, как отметила Ирина Кочева, сейчас «находится в аварийном состоянии и требует реставрации». Внутренние помещения могут быть реконструированы «по стандартам четырехзвездочной гостиницы». «У проекта реконструкции есть ограничение — он не должен как-либо повлиять на облик архитектурного ансамбля Красной площади»,— сказала госпожа Кочева.

По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Поволжская концессионная компания» зарегистрировано в Сызрани Самарской области в 2016 году. Основной вид деятельности — строительство автодорог. Уставный капитал — 10 тыс. руб. Финпоказатели не раскрываются. Директором выступает Артем Стрельников, который также является руководителем и учредителем в ряде юрлиц в Самарской области, связанных с депутатом Госдумы от региона Евгением Серпером. Конечным бенефициаром «Поволжской концессионной компании» через ООО «Проектно-строительная компания «Волга»» и ООО «Компаньон» является мать депутата София Серпер. Компания вместе с десятком других близких господину Серперу юрлиц зарегистрирована в офисе логистической компании ОАО «Сызранский грузовой автокомбинат» — предприятия, с которого начинался бизнес семьи Серпер. ООО «ПСК "Волга"» — одно из основных юрлиц бизнеса семьи. Компания выполняет строительные работы по господрядам от самарских властей. Среди них, например, Южный мост, Струковский сад и часть набережной Волги. Чистая прибыль компании в 2017 году составила 57,25 млн руб., выручка — 2,59 млрд руб.

У «Поволжской концессионной компании» нет каких-либо контактных данных, кроме адреса в Сызрани. Связаться с Артемом Стрельниковым и Евгением Серпером не удалось. В Marriott не стали комментировать проект.

Глава владеющей, в том числе, несколькими отелями корпорации «Гринн», курский девелопер Николай Грешилов считает проект актуальным. «В Курске в структуре нашей компании есть трехзвездочный отель в торгово-развлекательном центре «Мега Гринн», но он не будет конкурировать с Marriott, поскольку используется по большей части участниками спортивных мероприятий или для деловых поездок. Отелей международных брендов в Курске пока нет, и если такой появится — это безусловно плюс для инвестиционного климата региона. У Курской области большой туристический потенциал, гости посещают Коренскую пустынь, Среднерусский экономический форум. Поэтом, думаю, что нехватки клиентов у отеля не будет»,— сказал бизнесмен.

Совладелец воронежских «Арт-отеля» и гостиницы Ramada Plaza Павел Какалия не считает, что инвестору стоит строить новое здание вместо реконструкции исторической гостиницы. «На нынешнем гостиничном рынке вообще сложно говорить о понятии «выгодно», но не думаю, что необходимость перестройки здания создаст сложности для проекта. Использование исторического фонда — не прецедент для отрасли. У компании Marriott, на мой взгляд, особенно большой опыт в этом, за счет нескольких аналогичных проектов как в Москве, так и в регионах»,— отметил отельер.

Партнер консалтинговой компании в сфере строительства «Вальтер констракшн» Вадим Тедеев предполагает, что проект может обойтись дороже, чем строительство новой гостиницы, «но реконструкция старого здания и цель сохранения исторического облика города — это несомненно имиджевый проект для местных властей». По мнению директора экспертной группы Veta Дмитрия Жарского, проект может окупиться «не ранее» чем через пять-семь лет. «Но учитывая срок аренды здания, в проигрыше инвестор точно не останется»,— резюмировал господин Жарский.

Сергей Калашников

Как строился отель Marriott в Воронеже

Строительство гостиницы под брендом Marriott Hotels & Resort в Воронеже велось владельцами местного ЦУМа, а впоследствии крупнейшим застройщиком региона «Домостроительный комбинат» на проспекте Революции, 38, в самом центре города. Отель представляет собой 16-этажное трехуровневое здание общей площадью 64 тыс. кв. м с торговыми, офисными и собственно гостиничными площадями и апартаментами. Объем инвестиций в проект — около 4,5 млрд руб., большую часть из которых составляют кредитные средства Сбербанка.

Читать далее

Вся лента