«СпортКлуб» вышел на разминку

Компания Василия Кикнадзе получила вещательную лицензию

Медиаменеджер Василий Кикнадзе, недавно назначенный гендиректором московского футбольного клуба «Локомотив», планирует продолжить заниматься спортивными медиа. Роскомнадзор выдал его компании лицензию на вещание нового телеканала «СпортКлуб». Спортивное ТВ — сложный сегмент, требующий длительных инвестиций, оценивают участники рынка.

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ

Принадлежащее Василию Кикнадзе ООО «НП-Медиа» получило универсальную вещательную лицензию на федеральный телеканал «СпортКлуб», следует из реестра Роскомнадзора. Лицензия выдана 1 февраля; компания, по данным Kartoteka.ru, учреждена 16 декабря, а 29 декабря получила свидетельство о регистрации СМИ. Василий Кикнадзе отказался от комментариев, сообщив, что сможет рассказать о проекте позже, а пока идет процесс заключения договоров. Три источника “Ъ” на рынке спортивных медиа слышали о планах господина Кикнадзе развивать собственный телеканал, но подробностей не знают.

Василий Кикнадзе много лет занимался спортивным вещанием. В 2000-х он руководил телеканалом «Спорт» (позже переименован в «Россия-2»), затем — спортивной дирекцией канала «Россия». Позднее он управлял АНО «Спортивное вещание», производившей телетрансляции массовых спортивных мероприятий, в том числе Олимпийских игр. Уже тогда медиаменеджер разрабатывал концепцию запуска канала со спортивными трансляциями, который стал бы центром мультимедийной платформы, говорят два собеседника “Ъ”, знакомые с деталями той концепции. Но после того как вместо «России-2» был запущен «Матч ТВ», господин Кикнадзе занялся другими проектами, в том числе киберспортивными, и сотрудничал с телекомпанией «Стрим». Он также несколько лет входил в совет директоров ФК «Локомотив», а 15 января стал гендиректором этого клуба. В «Локомотиве» не ответили на запрос “Ъ”.

ООО «НП-Медиа» зарегистрировано по одному адресу с компанией «Контент Юнион», которая работает под брендом «Клуб100», владеет телекомпанией «Стрим» и управляет тематическими каналами «Авто 24», «Драйв», «Охота и рыбалка», «Усадьба» и др. Председатель совета директоров «Контент Юнион» Анатолий Зяблицкий сообщил, что его компания не имеет отношения к спортивному каналу Василия Кикнадзе, хотя ранее они действительно развивали совместные проекты.

Более того, у партнеров возникли разногласия: другая компания Василия Кикнадзе «НП-Контент» (сейчас находится в стадии ликвидации) в декабре через суд потребовала 20 млн руб. с входящей в «Стрим» компании «Теленовелла». Иск связан с сотрудничеством по одноименному каналу, который был запущен в 2017 году и показывал латиноамериканские сериалы, а в феврале 2019-го прекратил вещание — «из-за недостаточной эффективности с точки зрения сроков окупаемости», пояснил господин Зяблицкий: «Со времен "Просто Марии" преференции российской аудитории изменились, и латиноамериканские сериалы прилично вытеснены другими успешными проектами». Разногласия с партнером он рассчитывает урегулировать «в нормальном режиме».

Крупнейшим спортивным вещателем в России остается эфирный телеканал «Матч ТВ» («Газпром-медиа»), под брендом которого также работают платные спортивные каналы. Из иностранных каналов россияне больше всего смотрят Eurosport (см. таблицу). Кроме того, на этот рынок с каналом «Сила ТВ» уже больше года пытается выйти агентство TeleSport, занимающееся продажей прав на телетрансляции (“Ъ” сообщал об этом 23 июля 2018 года). Но Роскомнадзор уже трижды отказывал в выдаче телевещательной лицензии на канал, говорит генеральный продюсер TeleSport Media Илья Рустамов. В целом монетизация прав на спортивное вещание в России остается крайне сложной, сходятся во мнении собеседники “Ъ” на этом рынке: аудитория такого контента не позволяет отбить высокую стоимость трансляций. В такой канал надо инвестировать в течение примерно трех лет, считает один из собеседников.

Анна Афанасьева

Самые популярные спортивные телеканалы в России

Место Название Охват*
тыс. чел. %
1 «Матч ТВ» 7462,2 10,7
2 Eurosport 1 710,9 1,02
3 «Матч! Наш спорт» 568,2 0,8
4 «Матч! Арена» 512,8 0,7
5 «Матч! Боец» 440,1 0,6
6 Russian Extreme 336,0 0,5
7 «Матч! Игра» 288,9 0,4
8 КХЛ 274,6 0,4
9 Eurosport 2 194,3 0,3
10 «Матч! Премьер» 90,0 0,1

Источник: Mediascope, данные по аудитории старше 4 лет в 2018 году.


*Среднесуточный охват (тыс. чел. или %) — количество человек, смотревших канал минимум минуту в сутки, выраженное в тысячах человек или в % от населения.



Вся лента