Пошлины Дональда Трампа замедлят мировую экономику

Moody’s предупреждает о глобальных проблемах из-за плана американских властей

Возможное введение президентом США Дональдом Трампом 25-процентных заградительных пошлин на импорт в страну автокомпонентов и автомобилей отразится на всей мировой экономике, считают в агентстве Moody’s. Тарифы негативно скажутся на товаропотоке объемом около $500 млрд, что составляет 2,8% общемирового объема импорта.

Фото: Koji Sasahara, AP

17 февраля Министерство торговли США представило президенту доклад о том, насколько импорт в США автомобилей и компонентов угрожает национальной безопасности страны. Выводы доклада, который в министерстве начали готовить по поручению Дональда Трампа в мае прошлого года, являются конфиденциальными. По его результатам в течение 90 дней Белый дом примет решение вводить или не вводить заградительные пошлины в 25%, о которых ранее неоднократно заявлял президент США.

Аналитики Moody’s отмечают в своем докладе, что если автомобильные тарифы все-таки будут введены, это окажет разрушительное воздействие не только на мировой автопром, но и на всю мировую экономику. Негативные последствия могут отразиться на торговых потоках объемом порядка $500 млрд. Это 2,8% всего объема общемирового импорта по состоянию на 2017 год или 0,6% всего мирового ВВП.

«Экономический ущерб будет значительным,— считают эксперты рейтингового агентства.— Автомобильные тарифы нанесут удар по мировой экономике, сказавшись на ценообразовании, нарушив эффективность работы индустрии. Дальнейшие последствия могут коснуться всей глобальной логистической индустрии. Это в свою очередь еще больше затормозит мировую экономику, которая в последнее время стала очевидно замедляться».

Тарифы коснутся всех участников авторынка — от производителей отдельных компонентов до автоконцернов. Пытаясь компенсировать потерю прибылей, они, скорее всего, перенесут часть издержек на потребителей, повысив цены. Больше всего пострадают японские, корейские и немецкие автоконцерны. Пошлины также ударят по мексиканским компаниям, занимающимся экспортом в США автокомпонентов или собранных на своих заводах иностранных автомобилей. При этом производители из Китая, который чаще всего обвиняется Дональдом Трампом в подрыве американской экономики, пострадают значительно меньше. Дело в том, что китайские автопроизводители не так тесно связаны с американским рынком, объясняют эксперты Moody’s.

Аналитики подчеркивают, что тарифы могут отразиться не только на автопроме, но и на финансовом рынке. Если пошлины приведут к росту цен на автомобили, продаваемые в США, это окажет негативный эффект на производные ценные бумаги, обеспеченные залогами (asset-backed securities, ABS) — в данном случае обеспеченные автокредитами. Чтобы поддержать спрос, продавцам придется предоставлять льготные условия кредитования. Привязанные к автокредитам ABS станут менее выгодным вложением, будет выдаваться большое количество высокорисковых кредитов. Это вряд ли положительно скажется на финансовом рынке и экономике США.

Напомним, мировой финансовый кризис 2008–2009 годов произошел после того, как в 2007 году американский ипотечный рынок, наводненный высокорисковыми кредитами, испытал волну дефолтов. Это вызвало падение стоимости ценных бумаг, привязанных к ипотечным закладным, и, как результат, громадные убытки в ведущих банках мира.

Евгений Хвостик

Какие убытки принесли автомобильному бизнесу тарифы Дональда Трампа

Руководители некоторых международных корпораций в сентябре 2018 года заявили, что тарифная политика Дональда Трампа уже начала негативно отражаться на их бизнесе. По словам гендиректора Ford Джима Хэккета, из-за дополнительных пошлин на импорт металлургической продукции в США прибыль его компании снизится на $1 млрд. А глава BP Боб Дадли сообщил, что издержки его компании уже выросли на $100 млн.

Читать далее

Вся лента