Профессионализм и инновации

Пермская ЦБК увеличивает производственные показатели

2018 год стал для группы предприятий ПЦБК Годом профессионализма. Компанией проделана огромная работа по повышению производительности труда и внедрению бережливого производства. В прошлом году на ПЦБК продолжилась оптимизация производственных и управленческих процессов, группа предприятий стала участником программы «Умный лес». Инновационные виды продукции ПЦБК оказались востребованы в России и за рубежом.

Одним из приоритетных направлений развития группы ПЦБК в 2018 году стала реализация проекта по повышению производительности труда. Предприятие было включено в пилотную часть федеральной программы, которая реализовывалась в шести регионах страны. Программа была разработана по поручению президента РФ Владимира Путина и получила статус национального проекта. Администрированием проекта занимается Федеральный центр компетенций, а за «практическое наполнение» отвечает Росатом. В Пермской целлюлозно-бумажной компании повышать производительность труда начали с производства гофротары. В течение года коллектив предприятия решал вопросы повышения компетентности персонала, эффективности работы оборудования, сокращения времени его переналадки и внепланового простоя. Все началось с переобучения более 400 работников производства, которое проводили сотрудники «Росатома». Кроме того, был оптимизирован ряд рабочих процессов, разработаны новые производственные стандарты.

Результат долго ждать не заставил. На производстве гофротары производительность труда в расчете на одного работника увеличилась на 12,3%, время протекания производственного процесса сократилось на 56%, а общее время переналадки на новых производственных линиях – на 40%. Согласно планам предприятия, повышение производительности труда и модернизация производственного оборудования должны привести к увеличению выпуска готовой продукции в 2019 году на 30%. Достигнутые ПЦБК результаты немало удивили и разработчиков программы из «Росатома». И если в начале года эксперты госкорпорации выступали в качестве наставников, то в конце уже приехали перенимать опыт. С работой пермских бумажников ознакомились и представители японской делегации во главе с чрезвычайным послом Японии в России Тоехиса Кодзуки. Именно Япония является родоначальницей принципа бережливого производства, без внедрения которого невозможно и повышение производительности труда. На производстве гофротары используется в том числе и японское оборудование. Поэтому на предприятии уверены, что стандарты Страны восходящего солнца будут достигнуты и в Перми.

«Президент России поставил задачу, чтобы в целом по стране 10 тыс. предприятий включились в нацпроект по повышению производительности труда. По этой теме есть положительный пример – это Япония, где самая высокая производительность труда и самая низкая безработица в мире. Мы можем ничего не изобретать, просто смотреть, как у них, сравнивать и понимать, чего нам недостает. Надо отметить, что рабочие в рамках реализации проекта стали говорить: если японцы это сделали, чем мы хуже? Я думаю, с такими людьми у нас все получится», – считает председатель комитета по государственной политике и местному самоуправлению Законодательного собрания Пермского края Александр Бойченко.

Особенность производственного процесса в целлюлозно-бумажной отрасли – большое количество переделов: от лесозаготовки, распила и варки целлюлозы до выпуска заготовок на гофроагрегате и отгрузки готовой продукции. Всеми этими процессами нужно управлять и контролировать, поэтому в ПЦБК активно внедряются цифровые технологии. В мае 2018 года группа компаний вошла в проект «Умный лес», целью которого является автоматизация процессов лесопользования. Проект был инициирован компанией совместно с краевым правительством и ООО «Центр космических технологий и услуг». С помощью спутникового мониторинга ученые отслеживают общее состояние леса и конкретные изменения на территории лесничества: пожары, ветровалы, незаконную вырубку древесины. Получаемый со спутников массив данных позволяет оперативно найти и отреагировать на очаг пожара или незаконную вырубку. Программной платформой для обработки информации выбрана Parma GIS, которая разработана пермскими специалистами. Теперь под «спутниковым колпаком» находится территория Добрянского лесничества площадью 397 тыс. га, 200 тыс. из которых арендует ПЦБК. Сейчас решается вопрос об интеграции «Умного леса» в федеральные информационные системы и обмене данными с ними.

«Цифровизация лесного комплекса находится в тренде федеральной повестки, она помогает предприятиям снизить затраты на сырье и усилить контроль над бизнес-процессами. Применение современных, высокотехнологичных инструментов управления лесным фондом очень важно. Здорово, что лесная отрасль Пермского края не стоит на месте! На всех этапах производственного процесса компании стараются использовать новые информационные технологии», – подчеркнул Александр Бойченко.

В 2018 году на ПЦБК продолжилось производство новых видов продукции, прежде всего – гофроупаковки. Ранее в результате скрупулезных научно-исследовательских разработок появилась линейка Resistance Carton Board (RCB) – «Стойкий картон». За счет специальных добавок в бумажную и картонную массу барьерные свойства такого картона значительно возрастают и позволяют сохранить физико-механические показатели упаковки в условиях, когда обычная гофроупаковка не справляется. Сегодня в линейке предприятия представлены влагопрочный (Water-RCB), жиростойкий (Oil-RCB) и огнестойкий (Fire-RCB) виды картона. Все они пользуются у потребителей заслуженной популярностью. Например, из огнестойкого картона производства ПЦБК были изготовлены экобоксы к чемпионату мира по футболу – 2018 для сбора макулатуры.

В прошлом году линейка «Стойкого картона» была презентована на 15-й международной выставке PAP-FOR в Санкт-Петербурге. Продукцией ПЦБК заинтересовались такие страны, как Китай, Египет, Турция, Иран, Эквадор, Кения, Грузия, Италия, Армения, Казахстан. Особое внимание потенциальных покупателей из-за рубежа привлек влагопрочный картон для производства упаковки для фруктов и овощей. На предприятии уверены, что будущее рынка – за инновационной продукцией.

Вся лента