Рост продаж на китайский Новый год оказался самым слабым с 2005 года

В этом году китайские потребители потратили во время каникул, приуроченных к Новому году по лунному календарю, 1,01 трлн юаней ($148,3 млрд), что на 8,5% больше, чем в 2018 году. Об этом вечером в воскресенье, 10 февраля, сообщило Министерство торговли Китая. Такой рост оказался самым слабым с 2005 года — для сравнения, в прошлом году продажи выросли на 10,2%. Речь идет о самых разных розничных продажах — покупках в магазинах, посещениях ресторанов и кино и т. д.

Новый год по лунному календарю наступил в 2019 году 5 февраля, каникулы продлились с 4 по 10 февраля. Расходы на внутренний туризм в этот период выросли на 8,2%, до 513,9 млрд юаней ($75,5 млрд), в прошлом году рост составил 12,6%, продажи кинотеатров выросли всего на 1,3%, до 5,8 млрд юаней ($850 млн).

По мнению экспертов, более скромные темпы роста продаж в этот период отражает общее замедление китайской экономики. «Слабое потребление во время каникул после Нового года по лунному календарю не предвещает ничего хорошего для роста розничных продаж в целом. Мы по-прежнему ожидаем замедления экономического роста в первой половине 2019 года»,— пишут аналитики компании Nomura.

Яна Рождественская

Вся лента