«Стремление поразить новым напоминало соцсоревнование среди брендов»

Анна Минакова — о январском SIHH

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Анна Минакова рассказывает о современных тенденциях часовых домов.

Фото: sihh.org

Новаторство в материалах — не новость в часовом деле, но сейчас тенденция чувствуется особенно сильно. По крайней мере, на январском SIHH (Салоне высокого часового искусства) стремление поразить новым напоминало соцсоревнование среди брендов. Более того, все хотят не просто быть инновационными, но быть модными. Теми, кто может понравиться молодежной аудитории. Вернее, вожделенным миллениалам. Неудивительно при этом, что миллениалы нередко покупают не новые модели, а часы на вторичном рынке, который растет уверенными темпами. «Миллениалы, — убежден директор по наследию и развитию Cartier Пьер Райнеро, — не хотят вещей, созданных для них». Не хотят, чтобы их вкусы препарировали и анализировали, не хотят маркетинга, а ищут интересные модели «среди созданного не для них».

Из нового миллениалы, как и любые другие клиенты, выбирают удачные модели. Потому что хорошо то, что хорошо. То, что необычно. Тот же Cartier применяет покрытие суперлюминова к непривычным для него моделям — скелетону Santos и декоративным часам Metier d’Art с мозаикой в виде головы пантеры. У большой кошки в темноте светятся глаза. Выглядит здорово.

Хороши и часы, похожие на «гостей из будущего». В какой-то момент этот часовой футуризм успел поднадоесть. Многие дизайн-решения были спорными, часы были, как говорят англичане, overdesigned. И вот бренды снова нашли идеальный баланс. Такой, как в трехмерном Recital 26 от Bovet или агрессивно-спортивном Excalibur One-Off от Roger Dubuis. На создание этих часов с двойным турбийоном дизайнеров и инженеров марки вдохновил суперкар SC18 Alston от Lamborghini. Невероятно хороша и Final Edition HM6 от MB&F — конец серии HM6. Или их же созданные совместно с L’Epee настольные часы Medusa. Инопланетный облик модели сочетается с традиционными ремеслами — и часовым, и стеклодувным. Стеклянные элементы сделали мастера Мурано.

Важный фактор, весьма вероятно связанный с миллениалами, — их представление о люксе и продолжение курса на разумное ценовое позиционирование. Если ценой и пытаются поразить, то тем, насколько она приятна для кошелька. И то, что, например, Baume&Mercier развивает линию представленных в прошлом году Baumatic с новым калибром BM12, ход весьма разумный. Новый вечный календарь в золоте от часового дома обойдется всего в 22 тыс. франков. Немногим дороже — 24 тыс. — надо заплатить за золотую модель с тем же сложным механизмом от Montblanc.

Вся лента