Новый плацкартный вагон обеспечит индивидуальными благами

Как изменится дизайн российских вагонов

Новый плацкартный вагон показали публике. Макет его спальных мест появился на Казанском вокзале. Пассажирам предложили самостоятельно оценить интерьер, проектные и дизайнерские решения такого плацкарта. Как именно изменится самый массовый российский вагон? И что об этом думают пассажиры? Выяснил корреспондент «Коммерсантъ FM» Владимир Расулов.

Фото: РИА Новости

Целая эпоха в истории российских железных дорог уходит в небытие. Практически ставшие легендой плацкартные вагоны могут радикально преобразиться. А ведь совсем недавно об их особенной атмосфере писали даже иностранные журналисты. Испанец Хавьер Колас в ноябре в газете El Mundo поделился впечатлениями от поездки по России в плацкарте. Свой вояж он назвал волшебством, а вагоны такого типа — самой непередаваемой частью этого волшебства. Журналист отметил царящую в вагоне дружескую обстановку, которая, по его словам, редко встречается в других местах. В новом же плацкарте это все может перечеркнуть по меньшей мере одна новинка — индивидуальная шторка у каждого спального места. Торчащие с полок ноги в новом вагоне тоже остались в прошлом — их просто нельзя вытянуть из-за перегородок. А еще у каждого пассажира появились индивидуальное освещение, электрические розетки и даже USB-порт. И на линию такие вагоны выйдут довольно скоро, заявил гендиректор Федеральной пассажирской компании Петр Иванов: «Мы планируем в конце декабря получить первый экземпляр этого вагона, уже настоящий, живой, в котором можно путешествовать пассажирам, и в начале 2019 года запустить его на линию. Безусловно, мы заранее уведомим всех пассажиров о том, на каком маршруте и с какого числа можно будет прокатиться в таком новом плацкартном вагоне».

Каким будет железнодорожный лоукостер

Смотреть

Пассажиры верхних полок в новом плацкартном вагоне получили дополнительный столик. А обивка всех сидений стала тканевой, а не из искусственной кожи. Поэтому шансов съехать на матрасе вниз теперь гораздо меньше. Новинку в ноябре успели увидеть специалисты на выставке «Транспорт России». Тогда же в интернете появились первые фотографии проекта. И там без критики не обошлось. Пользователей, например, не устроило, что «теперь все полки — боковушки. И в окно с верхних больше не посмотришь». Или вот: «Столики не верхних полках — плохая идея. Рано или поздно бутылка кому-нибудь на голову прилетит». Теперь на Казанском вокзале установили макет для широкой публики. По сути, это небольшая кабинка, где воспроизвели интерьер вагона. Правда, желающих посмотреть на него нашлось немного. А среди тех, кто все-таки заинтересовался, мнения разделились:

— Ездить мы в любом случае будем, потому что нам надо ездить. Но комфорта-то уже никакого нет, места стало меньше. И боковушки меньше стали, на боковушках верхняя полка сократилась. Насчет багажного отделения, люди разные ездят, не все же вещи сдают в багаж.

— Очень понравилось, что верхнюю полку для багажа уменьшили, потому что раньше постоянно просыпаешься, встаешь в туалет и бьешься об нее головой. Единственное, ступеньки на второй этаж возможно не очень удобны будут для прохожих, мешать будешь другим.

— Дизайн красивый: появились шторки, можно прикрыться от посторонних, для каждого индивидуальное освещение, можно самому лежать, читать книгу и при этом другим не мешать. Куда лучше стало. Но старая атмосфера, конечно, тоже несет какую-то энергию свою.

Впрочем, дух плацкарта может сохраниться и с новым дизайном вагона. Например, никто не собирается отменять стаканы в подстаканниках. Для них даже появились специальные ниши, чтобы ненароком не съехали со стола. В интернете даже шутят: в таком интерьере и лапшу быстрого приготовления заваривать приятнее. Да и, в конце концов, ничто не помешает пассажирам по-прежнему брать с собой ароматную жареную курицу, вареные яйца и огурцы.

Оценить интерьер нового плацкартного вагона могут все желающие. Его макет будет стоять на Казанском вокзале до 10 февраля.

Вся лента